До «Гоголь-центра» наконец добрался спектакль Кирилла Серебренникова «Декамерон» по мотивам собрания новелл Джованни Боккаччо. Полтора года назад его впервые сыграли в Берлине. В начале сентября состоялись премьерные показы в родном театре. Все действие в «Декамероне» разворачивается в гимнастическом зале. Спорт становится метафорой борьбы человека с собой и со своими чувствами. Очень трогательные героини — бабушки которые занимаются в спортзале, наряду с актрисами в спектакле заняты и исполнительницы академического хора «Москворечье».
Идет тренировка и бабули начинают рассказывать о своей жизни...
Для своего спектакля автор пьесы и режиссер Кирилл Серебренников выбрал десять очень разнообразных новелл о любви и перенес действие из XIV века в наши дни. Сюжеты из книги обретают новый смысл, когда их героями становятся офисные работники, блогер, инвест-банкиры, светская львица, военнослужащий...
Александр Филиппенко, народный артист России :
“Серебренников не перестает удивлять и не перестает восхищать. Казалось бы, он уже все сделал — нет, необычный спектакль. Потрясающий”.
Лолита Милявская:
“Ты приходишь сюда за тем, что называется духовный рост и катарсис. Здесь никогда нет впрямую о том, о чем говорят идиоты и люди, мнящие себя критиками, и некоторые политики. Здесь никогда ничего нет про секс. Здесь все про абсолютно оголенную душу”.
Филипп Авдеев, актер «Гоголь-центра»:
«Мы шутим, что главное Кириллу Семеновичу не поставить спектакль про апокалипсис, потому что какой бы спектакль он ни выпускал, он на несколько шагов впереди. Когда мы играли последний спектакль в Берлине, все вдруг понимали, когда звучало слово «пандемия», что мы оказываемся реально в этих обстоятельствах, мурашки по телу, потому что это нечто магическое. Мы до сих пор находимся в каком-то странном, неизученном мире. Мне кажется, еще несколько лет должно пройти, чтобы мы все как-то до конца адаптировались».
Кирилл Серебренников :
"Этот спектакль про разные оттенки любви. Мы пытаемся рассказать о том, что сколько бы ни прошло веков, люди и во времена Возрождения, и в настоящее время поступают примерно одинаково. Сфера чувств затрагивает такие глубокие процессы, что статус «Все сложно» как нельзя лучше соответствует любым любовным отношениям"
Ян Гэ актриса «Гоголь-центра»:
«Я поехала со спектаклем «Декамерон» в Берлин. Из-за того что у меня китайский паспорт, я там застряла на девять месяцев. Я не смогла вернуться в Россию, так и осталась там. Стала там жить. Нашла любовь. Может, что-то в вашей жизни после этого спектакля тоже изменится».
Чулпан Хаматова:
“Мое основное впечатление — как театр может перекрывать все языковые, ментальные границы. Как вдруг в какой-то момент, я как зритель поняла, что я забыла, что это люди разных культур, разных языков”.
Мария Ревякина:
“У меня просто какие-то внутренняя тремула такая. Впервые. Я никогда не видела Кирилла, спектакль Кирилла, вот таким. О свойствах страсти, о свойствах любви, о потерях, о страданиях. Но, в общем, он о любви. Какой-то невероятной, выматывающей”.
Конюх, влюбленный в королеву. Мужчина, истязающий себя, чтобы обрести святость. Неверная жена, чей муж видит сны про хищного волка. Еще?