На этот раз небольшой случай из жизни, поэтому, рассказ короткий.
По работе нужно было прибыть на мероприятие за городом. С транспортом оказалась напруга: в служебном автобусе народ весь особо не вмещался, ехать на нем минут 30. Руководитель предложил: у кого есть личный транспорт – можно своим ходом, тем более – после мероприятия все по домам. Мне, значит, если на велике – в уме помаркитанил, час-полтора, потом покатаюсь часика 3-4, как обычно. Погодка была чудесная: теплый майский день третьей декады, все сочно-зеленое, яблони – как поется в песне – в цвету, да и много что еще цвело, микс ароматов – от испарения земли, от трав и цветов, среди которых благоухают бабочки, птички под солнышком в чистом небе щебечут, легкий теплый ветерок, одним словом – прямо в седло и за город!
Многие удивились моему пожеланию приехать к месту на велике – не ближний свет, но возражавших не было.
Добрался я, как и предполагал – почти за полтора часа. Автобус (на базе ЗиЛа) уже припарковался, но люди еще выходили.
Мероприятие состоялось, все начали рассредоточиваться. Я подхожу к велику и вижу: колесо заднее практически сдуто. Понимаю, что моя намеченная велопрогулка накрылась, маслать пешком часа 4, пока автобус не уехал – бегу к шоферу:
- Петро-о-о-вич! Подожди!
Петрович уже поворотник включил – трогаться собрался.
Подбегаю, объясняю ситуацию, типа надо велик закинуть в салон, места там много – люди в рассосе, а я в хреновую ситуацию попал, ладно бы в городе, а это – почти 30 км от города, а он мне – типа ему некогда, у него своих проблем дофига. Я говорю: «Петрович, ты ж шофер, неужели не знаешь – что такое пробитое колесо фик не знает где и когда рядом никого нет, а?»
Он сказал: одно дело – машина, другое – велосипед. Некогда ему в общем, и все.
Я говорю: «Ты же до города по любому поедешь, докинь, фик с ним, хоть так?»
Но он придавил газ и поехал.
Вот это кидалово …
Ну побрел я, по этой чудесной погоде, домой. С час протопал, из немногочисленных, проезжающих мимо машин, остановилась потрепанная «буханка». Ехала она небыстро, шофер, наверное, увидел колесо, вот и решил остановиться. «Тебе куда, мил человек?» - спросил шофер, на вид лет 60.
«Да до города подбросите – и то отлично», - ответил я.
Завел велик в салон, ну и сам рядом, чтобы придерживать, а то поцарапается или еще что. Шофер ехал через город, поэтому, я вышел, по городским масштабам, недалеко от дома, шоферу сказал: «Спасибо вам, чтобы ни гвоздя, ни жезла!». Обычно так на дорожку говорят тем, кому за рулем ехать.
Дома разбортировал колесо, опять поставил заплатку, собрал, отрегулировал колесо и стал велик снова на ходу.
Утром пошел на работу. На стоянке стоял наш автобус, за автобусом у заднего спаренного колеса, сидел шофер, почесывая затылок. Я присмотрелся, решил понаблюдать – что-то он там типа монтировкой ковыряет. Пока он отошел в боксы, я решил добежать – глянуть, ну и увидел то, что на фото: между колес кирпич. Что ж, все понятно, ускоренным шагом пошел обратно. Тем временем, шофер вышел с ломом. Что-то там тюкал, но, видно, без толку. Я пошел на работу. Из окон коридора здания, по которому мне нужно было идти, просматривалась стоянка. На работе как обычно: с полчаса у кого чай, у кого постановка задач, у кого совещание, кому по телефону потарахтеть, кто-то телик смотрит, пока все не разбредутся по рабочим местам после распоряжений бригадира, но сначала – после распоряжений - перекур.
Пришел бригадир, все затихли, собрались в кучу, он распределил что кому и сколько, после чего часть людей пошли на улицу – курить. Я тоже пошел – шоферчика «проведать». Уже в окна коридора увидел – «пляшет» у колеса.
Подхожу, он футорки откручивает. Снимать, значит, все-таки, одно колесо будет – не вытащил камень, и разбить не получилось.
Футорки откручиваются плохо – где-то ржавчина прихватила, у хорошего-то водителя резьбы нигролом или еще чем смазаны, а этот вон – на ключе с трубой ногами прыгает, скрип стоит на всю округу.
«Здорово, Петрович», - говорю, - «Подвело колесо-то?»
Он так, кряхтя: «Подвело, подвело».
Я говорю: «Ну что ж, бы-ыва-а-ет», немного еще постоял и пошел работать.