Только в Петербурге в состав УИК входит более 23 тысяч человек. Казалось бы массовая работа — должен быть набор, объявления, что-то такое. Но нет, нельзя просто так прийти с улицы и записаться в УИК. Нужно, чтобы кто-то потенциального члена УИК выдвинул. Поэтому членов УИК обычно набирают по знакомству и они ездят туда-сюда по всему городу, хотя могли бы делать ту же самую работу рядом с домом.
По идее, УИК не должен делать ничего сложного, мог бы просто исполнять инструкции. Но нет, это коллегиальный орган, который все решения оформляет надлежащим образом и только при наличии кворума. Мы вот сегодня сформировали комиссию по списанию материальных ценностей из 3 человек. Ещё хорошо, что разрешили проводить заседания по зуму в связи с эпидемией. А то не собрали бы кворума и всё.
Разумеется, УИК не самостоятельно придумывают все эти решения, а просто делают всё, что им скажет ТИК. В Петербурге 64 ТИК и это тоже коллегиальные органы, которые в частности занимаются отказом в регистрации кандидатам в депутаты. Те ещё профессионалы.
В УИК работают не только те, кого попросило начальство или активисты, многим абсолютно наплевать на политику, их интересуют только деньги. И вот сейчас им просто никто не может внятно ответить на вопрос, сколько они заработают. При этом речь идёт о совсем небольших суммах.
Немного об объёме работы. Каждый бюллетень должен быть подписан 2 членами УИК, на него должна быть поставлена печать, для думских выборов наклеена марка и, возможно, нужно будет вычёркивать снявшихся кандидатов. Бюллетеней присылают с запасом, каждому избирателю полагается по 4 бюллетеня и все эти операции нужно сделать в четверг. А четверг — это рабочий день, так что далеко не факт, что все члены УИК придут.
Выборы как зеркало российской школы управления
1 минута
9 сентября 2021