Найти тему
ELT University

ВАШИ УЧЕНИКИ ДЕЛАЮТ ЗАМЕТКИ ПО ТЕКСТУ? Как научить⬇

Оглавление

Один из показателей усвоения информации – способность работать с текстом (его сокращение и развертывание). 

Сколько раз мы предлагали студентам делать пометки при прослушивании аудиотрека. И с досадой смотрели, как они копируют подряд целые предложения.🙃

Ключ к эффективным заметкам - понимание информации (того, что слушаем и читаем). 

📚Для запоминания прочитанного поможет техника Ф. Робинсона SQ3R:

✅Survey (просмотреть основную информацию о тексте и сам текст: обратить внимание на важные детали). 

✅ Question (задать себе несколько вопросов о тексте или теме (вопросы, которые появились перед Survey и в его процессе). 

✅Read (прочитать текст, обращая внимание на заданные вами вопросы). 

✅Recall (резюмировать и упорядочить важную информацию). 

✅Review (повторить информацию, перечитать текст).

В случае с аудио Survey не будет. Тут для начала нужно разобраться, что за аудио (лекцию, интервью и т. д.) и на какую тему/для чего будем слушать.

А вот делать заметки по прослушанному/прочитанному полезно по методу the Cornell Note-Taking System. 

На листке бумаги отступить 6 см слева (прочертить вертикальную линию) и 5 см снизу (прочертить горизонтальную линию). Основные заметки нужно записать в правое поле. Слева пишутся ключевые слова, заголовки, вопросы к содержанию заметок. Сразу после прочтения или прослушивания необходимо заполнить нижнюю часть листка – зафиксировать выводы и основные мысли.

Составлять интеллект-карты (mind-maps) – ещё один мощный инструмент для заметок, мозгового штурма, запоминания информации. С его помощью тренируется умение анализировать, разбивать тему на составные части-категории.

И важно выработать для себя удобную графическую систему пометок. Наша школьная учительница биологии приучила нас к таким конспектам. ⬇️ 

Заголовок

Подзаголовок

Основной вопрос в кружке

Подвопрос со скобкой

Основной список буллеты, разветвляющийся список (с черточками) 

Давайте вместе подумаем в комментариях, как бы мы обучили note-taking коммуникативно?

***

Еще больше о том, как интересно и результативно провести занятие можно узнать на бесплатном вебинаре от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).

На вебинаре вы:

- Разработаете стратегию для копилки материалов

- Положите в свою копилку первый десяток активностей

- Узнаете, как готовиться к занятиям в 2-3 раза меньше, но при этом проводить полные интерактива уроки

- Разберетесь в вопросах конструирования занятия на высоком экспертном уровне

Регистрируйтесь по ссылке и получите подарок - подборку TOPICAL GRAMMAR.

#elt_party_полезное