Найти в Дзене
Фотевиль

Как в фотографии совмещать полезное с приятным? Прогулочные фотосессии по городу и стрит-фотография

Что из этого будет для вас полезным, а что приятным - покажет время и ваши фотографические предпочтения. Но в любом случае, на мой взгляд, этот необычный симбиоз себя вполне оправдывает.

Сегодня у меня снова тематическая заметка, напрямую не связанная с уличной фотографией, а следовательно кому-то она покажется ещё более интересной.

Я давно приучаю себя делать безапелляционные утверждения, не имеющие под собой гранитной основы знаний, а скорее засасывающие в себя подобно трясине своей творческой неопределённостью.

Иллюстрировать слова и символы на этот раз будет недавняя прогулочная фотосессия с Полиной.
Иллюстрировать слова и символы на этот раз будет недавняя прогулочная фотосессия с Полиной.
Приветствую вас на своём канале! Меня зовут Дмитрий Егоров. Я уличный фотограф и популяризатор стрит-фотографии, один из создателей паблика @streetphotorussia, где мы, собственно, и публикуем работы российских авторов в этом направлении.

Но да хватит переливать из пустого в порожнее.

Ещё шесть лет тому назад я был исключительно фотографом коммерческим и, помимо свадеб, приносивших основной доход, иногда фотографировал симпатичных девушек. Чаще всего либо бесплатно, либо за смешные суммы, от которых ваши животы свело бы от смеха и голода.

Как бы ни было, занятие это мне довольно быстро поднадоело. Как бы не была хороша юная барышня, фотографировать плюс-минус одно и то же в стотысячный раз сложно чисто психологически. И тогда я призадумался. Что можно изменить в индивидуальных фотосессиях, превратив их из рутинной работы в маленькое приключение?

В коммерции меня частенько называют "мрачным" фотографом. А всё потому, что я люблю вот такие кадры в низком ключе.
В коммерции меня частенько называют "мрачным" фотографом. А всё потому, что я люблю вот такие кадры в низком ключе.

А что если не только приезжать на потенциально красивые локации, но и просто искать места для съёмки, перемещаясь по городу на своих двоих? В конце концов, поиски света, интересных композиционных решений и сюжетов куда интереснее, чем фотографироваться посреди куста сирени или в бескрайних полях, где разнообразие в кадрах достигается различием поворота головы и формы улыбки.

В общем, сказано - сделано. Нашёл желающих истоптать пару новой обуви и послушать мою болтовню.

По пути на гору сфотографировал женщину, которая очень мило засмущалась.
По пути на гору сфотографировал женщину, которая очень мило засмущалась.

После нескольких подобных фотосессий заметил, что фотографируя девушку, я стал периодически переключаться и на обычную жизнь вокруг. Нет-нет, да и сфотографирую какого-нибудь чумазого мальчонку или бабушку возле магазина. Мне и раньше это было интересно, но отдельно уличной фотографией я тогда ещё не занимался. Пожалуй, что именно из этих прогулок и зародилось моё настоящее увлечение "стритом".

Эта собачонка появилась откуда не возьмись и сделала доброю половины работы на фотосессии.
Эта собачонка появилась откуда не возьмись и сделала доброю половины работы на фотосессии.
-5
-6
-7
-8

Ещё чуть позже я понял, что сама фотосессия и присутствие рядом с тобой фотографируемой модели существенно упрощает съёмку на улице. Так на тебя сразу смотрят как на фотографа и не задают лишних вопросов. Фотографируешь девушку, тут же переключаешься на уличный сюжет и всё в порядке - никто не возмущается и не требует ничего удалить. В итоге я назвал это "работой под прикрытием". Об этом у меня есть отдельная статья. Ссылку на неё дам в самом конце.

Сейчас я забросил подобные фотопрогулки с девушками. Из самых что ни на есть меркантильных соображений. Коммерческого спроса на такие фотосессии почти нет. Всем по-прежнему подавай кусты сирени и бескрайние оренбургские степи (так то про степи я приврал ради красного словца, туда тоже особо никого не заманишь).

А фотографировать бесплатно - ради чего? Мне семью кормить надо. "Стрит" же поснимать я теперь могу и так - без прикрытия. Прежние страхи уже в прошлом. Я могу смело и открыто сфотографировать человека прямо "в лицо", широко улыбнуться, сказать "спасибо" и пойти себе дальше счастливым и довольным своей работой.

Ну а теперь всё, что я успел наснимать по пути, параллельно с тем, что фотографировал Полину.
Ну а теперь всё, что я успел наснимать по пути, параллельно с тем, что фотографировал Полину.
-11
-12
-13
-14
Ну и в заключении один, как мне кажется, главный кадр с той прогулки.
Ну и в заключении один, как мне кажется, главный кадр с той прогулки.

Так зачем же я рассказываю вам обо всём этом? Особенно, если монетизировать такую замысловатую фотосессию сложнее обычного!

Ну, во-первых, не факт, что у вас это не получится лучше, чем у меня, а во-вторых, вдруг деньги вам и не нужны вовсе. Ведь результатом таких съёмок обычно становятся довольно запоминающиеся кадры.

Так похожие на настоящую жизнь.

Мой инстаграм @egorov .

Обещанная ссылка на статью:

Авторские уловки при съёмке на улице: "работа под прикрытием" и фотографирование животных

-16