Найти тему
Россия во мгле

Господа на велосипедах и самокатах, а также «зайцы»! Двери метро всегда открыты для вас!

Продолжая тему нашего горячо любимого метрополитена:

Двери московского метро всегда закрыты для вас!

не могу не упомянуть про то, что в последнее время стало в метро доставать уже неимоверно… Что называется, до печёнок.

С дверей метро, конечно же, начинается, но много чем продолжается. И остаётся в памяти навсегда.

Первое и самое главное из достающего — это тотальное и постоянное неисполнение самим же метрополитеном и его работниками Правил пользования метрополитеном, а точнее полное игнорирование систематического нарушения этих правил пассажирами.

Можно пойти прямо по пунктам этих самых правил, которые официально называются так:

​Правила пользования Московским метрополитеном
Утверждены Постановлением Правительства Москвы № 844-ПП от 16.09.2008 г.
(в редакции, утверждённой Постановлением Правительства Москвы № 187-ПП от 19.04.2016 г.)

Например, по самым интересным (или болезненным) для меня (да и не только для меня, а, подозреваю, для большинства пассажиров) пунктам…

Итак, начнём с самого начала.

Преамбула:

Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность.

Вот именно, что ВСЕМИ, в том числе и работниками. И где же они, эти работники, выполняющие Правила пользования Московским метрополитеном? И слышал ли кто-нибудь когда-нибудь про то, чтобы они несли административную ответственность за их несоблюдение?

Далее.

1.4. Метрополитен обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров всех категорий...

Ага, все, кто каждый день пользуется услугами этого богоугодного заведения, видимо, ежедневно испытывают «нездешний комфорт».

2.2. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место.

Кто-нибудь когда-нибудь видел, чтобы люди при входе в метро оплачивали багаж? Я вот ни разу. Не говоря уже о транспортных средствах — велосипедах, самокатах, скейтбордах, которые и сплошь и рядом как раз и имеют указанные в этом пункте размеры.

Но самое интересное в этом пункте, что таки вход в метро у нас — платный. Однако количество «зайцев», которые ухитряются бесплатно пронырнуть в чрево Москвы, в последнее время просто зашкаливает. Если встать у турникетов на некоторых станциях и внимательно посмотреть, сколько их, - особенно в час пик, - то остаётся только удивляться, как наше метро ещё продолжает ездить, на какие доходы? А т.н. «контролёры» на входах, которых зачастую даже не один человек, как будто случайно всё время смотрят в противоположную сторону. Да что я говорю? - они делают над собой гигантские усилия, лишь бы никогда не смотреть туда, где «зайцы» прыгают через ограждения или проскакивают за спиной у других, честных, но невнимательных и неторопливых пассажиров. Ну зачем им связываться со всей этой шпаной? От государственного бюджета не убудет — пусть хоть все 100 процентов едут бесплатно, свою зарплату наши бравые «контролёры» получат в любом случае!

2.5. Разрешается бесплатно провозить:
2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают указанных в пункте 2.10.1 настоящих Правил.

Заметьте, ни слова не сказано про «взрослые» велосипеды, не говоря уже про самокаты и прочие транспортные средства.

2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.

Интересно, тот умник, которые регулярно пускает звуковые объявление с бредовым текстом «Занимая обе стороны эскалаторы, вы СОКРАЩАЕТЕ (так!) время своей поездки», читал вообще Правила пользования метрополитеном???

Видимо, этот же умник придумал одно из самых нелепых правил:

2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.

Тем самым УМЕНЬШАЯ пропускную способность эскалаторов и УВЕЛИЧИВАЯ время поездки ВСЕХ, а не только взрослых и здоровых людей, которые могут спокойно проходить слева.

2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

Все каждый день испытывают на собственной шкуре, как наши нетерпеливые сограждане ОСВОБОЖДАЮТ МЕСТО У ДВЕРЕЙ ВАГОНА — иной раз так, что сперва сами лезут в вагон, а вышли из вагона люди или нет — им плевать! Ну или даже не лезут, а встанут, как бараны, перед открывающейся дверью, и думаешь про них — они совсем дебилы? И почему же их столько? В школах совсем перестали учить детей думать?

2.8. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу и выходу пассажиров.

Хоть кто-нибудь когда-нибудь видел, чтобы исполнение этого правила хоть как-то контролировалось? Зачем, спрашивается, включать в Правила пункт, исполнение которого невозможно проконтролировать? Чтобы было? Ведь у нашего метрополитена нет денег на служащих, которые ходили бы по вагонам и просили людей не загораживать проход… Как, впрочем, соблюдать и все остальные правила. Хотя у нашего метрополитена всегда находятся деньги на бесконечное обновление дизайна, например, навигации, - чаще всего бессмысленное и беспощадное. Например, в последний раз её так «обновили», что на некоторых станциях вообще стало не понятно, куда же идти, если не знаешь, куда идти. Например, ко мне в последнее время постоянно в метро подходят люди и спрашивают, как проехать туда-то или туда-то. Такая вот у нас навигация!

2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):
2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.

Нескладные велосипеды нельзя перевозить? Ха-ха. Скажите это тем клоунам, которые не просто перевозят нескладные велосипеды, занимая порой ими место для 2-3 человек, а катаются по метрополитену на них!

Фото моё, сделано недавно. Ездок не ведёт велосипед. Он едет, встав одной ногой на педаль. И где те работники метрополитена, которые ему это запретят? Или привлекут к административной ответственности? Ау-у!
Фото моё, сделано недавно. Ездок не ведёт велосипед. Он едет, встав одной ногой на педаль. И где те работники метрополитена, которые ему это запретят? Или привлекут к административной ответственности? Ау-у!

2.10.5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).

Возили, возим и будем возить и вас не спросим — без клеток, контейнеров, сумок и уж точно без намордников! Ведь на турникетах никто ничего не проверяет — проноси, что хочешь. На большинстве станций те работники метрополитена, которые ОБЯЗАНЫ не пропускать запрещённые к провозу предметы, стоят и смотрят в сторону — лишь бы им не пришлось хотя бы пару минут в день НА САМОМ ДЕЛЕ исполнять свои служебные обязанности. Проноси, что хочешь, проезжай, на чём хочешь, да и вообще — делай, что хочешь. У нас же свобода. Правила — для идиотов. А для людей, которые «право имеют», - ПРАВИЛ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

2.11. На территории метрополитена запрещается:
2.11.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

Ну, этим у нас занимается добрая половина пассажиров — особенно любят встать на платформе так, что от одного конца её до другого просто невозможно пройти. Ну разве же можно хоть как-то проконтролировать эту самую добрую (а по мне, просто самую тупую) половину пассажиров? Разве у нас заставишь людей стоять в строгой очереди к каждой двери, как это практикуется в некоторых не таких свободных, как наша страна, странах?

2.11.5. Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.

Ну, про это я уже отчасти написал. Не только передвигаются, но порой и летают — например, на скейтбордах. От одного эскалатора до другого — метров двадцать пролететь — это же круто. И время экономишь. Секунд пять-десять. И крутизну свою показываешь окружающим. Авось кто заметит и оценит. Девушки, например. Пустоголовые.

2.11.15. Использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов), за исключением случаев, установленных ГУП «Московский метрополитен», и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников.

Ну а это — просто милое дело: как же не осчастливить окружающих тем бредом, который слушаешь сам? — КамедиКлаб там или ещё какую-нибудь лабуду на своём смартфоне.

2.11.16. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.

Положим, бомжи, которые раньше регулярно катались по Кольцевой линии, в последнее время почти исчезли и встречаются намного реже, чем раньше, но таки встречаются. И кто их выведет из вагона, в котором невозможно ехать? Да никто. Нет в метрополитене работников, которые станут заниматься таким «грязным» делом — мучать бедных-несчастных бомжей. Пусть остальные граждане помучаются, вдыхая их ароматы, а бомжей — зачем же их трогать? Испачкаешься ещё!

За нарушение многих Правил полагается административная ответственность. Если же никто и никогда не привлекает к ответственности за их нарушение, то, естественно, всякая сволочь (а иначе этих людей назвать трудно) будет нарушать каждый божий день и плевать на всех остальных — законопослушных пассажиров. И это мы наблюдаем каждый день в нашем любимом метро, где, как пелось в старой песне, «никогда не тесно».

Увы, те времена давно канули в Лету. Кому-то, может, в метро и не тесно, но подавляющему большинству пассажиров, я подозреваю, тесно, душно и неуютно. Тем самым обещанным Правилами «комфортом» в нашем метро не пахло никогда, а в последнее время стало только хуже.

И самое главная неприятность заключается в том, что, как и в случае с «Мосгортрансом», все мы это счастье оплачиваем: одну часть платим при входе (те, кто платит, конечно же), а другую — в виде дотаций на содержание глубоко убыточного транспортного предприятия из государственного бюджета, который, как известно, в подавляющей своей части состоит из налогов, нами же уплаченных.

Но жаловаться на московский метрополитен совершенно бессмысленно — это как жаловаться на погоду. Но погоду — когда она плохая — мы терпим по той простой причине, что мы на её содержание денег из своего кармана не платим.

А метро — как та самая прорва: без дна и берегов, и вообще без предела.

Обычный русский беспредел во всей его красе.