Найти тему

Интернет-мошенники реализуют новый способ кражи данных граждан на «Госуслугах»

Киберпреступники активно рассылают гражданам России уведомления якобы от сервиса «Госуслуги». В сообщении мошенников говорится о том, что из-за программного сбоя пользователя открепили от его поликлиники, поэтому необходимо пройти процесс прикрепления к медучреждению заново и оплатить пошлину. С соответствующим заявлением выступил зампред правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов.

По словам Станислава Кузнецова, в своём мошенническом email-письме киберпреступники указывают на необходимость срочно прикрепиться к своему медучреждению, что требуется сделать обязательно в условиях коронавирусной пандемии. В письме также злоумышленниками указывается ссылка на фишинговый сайт, который является качественно сделанным клоном портала «Госуслуги». На этом сайте пользователю надо выбрать свою поликлинику и заплатить пошлину, которая составляет около 2-3 тыс. рублей.

«Наша служба безопасности обнаружила новую мошенническую схему, при реализации которой злоумышленники стараются обмануть граждан России. Хотелось бы сразу отметить, что никакой оплаты за прикрепление к новой или к своей старой поликлинике, даже в условиях пандемии, не потребуется. Это совершенно бесплатная процедура. Но при успешной реализации этой мошеннической схемы киберпреступникам в руки попадают и персональные данные гражданина, и деньги», – подчеркнул Станислав Кузнецов.

Ранее Роскомнадзор выступил с аналогичным заявлением – мошенники звонят гражданам России, представляются сотрудниками ведомства, после чего предупреждают о том, что кто-то пытается изменить абонентский номер. Чтобы этого не произошло, лжесотрудник Роскомнадзора предлагает потенциальной жертве оформить заявление по телефону и проверить, не попали ли персональные данные гражданина в руки злоумышленников.

Чтобы ещё больше запугать жертву, мошенники уточняют, зарегистрирован ли человек на «Госуслугах». Если они получают положительный ответ, то заявляют, что на его имя кто-то пытается оформить онлайн-кредит.

Станислав Кузнецов во время своего выступления на Восточном экономическом форуме отметил, что «Сбербанк» разработал и уже начал активно использование новое алгоритма для противодействия телефонному мошенничеству, за счет чего количество жалоб клиентов «Сбера» на звонки вероятных мошенников снизилось на 40%.

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ