Найти тему
22,1K подписчиков

Лучшие плетистые розы моего сибирского сада в сезоне 2021г. Часть 3. Окончание

11K прочитали

Продолжаю обзор лучших роз в моем саду в этом сезоне. Начало здесь и здесь.

В этой статье я хочу выделить 5 лучших сортов моих плетистых роз в этом сезоне из 17-ти, имеющихся в коллекции.

Мой сад находится в Сибири, в Кузбассе. Это обычный дачный участок, 6 соток, в садовом кооперативе. В коллекции насчитывается около 90 сортов и более 100 кустов роз . Опыт выращивания корнесобственных роз 30 лет, в открытом грунте (включая привитые) – 10 лет.

  • Все свои розы я накрываю! Ссылки на статьи по укрытию роз даны в конце этой статьи! Читайте, пожалуйста, внимательно!

Неизменными из года в год остаются рамблеры однократки.

Плетистые рамблеры однократного цветения

У меня их 2 сорта: Wartburg и Excelsa. Розы растут на арках и выглядят там замечательно! Зацветают с разницей в 10-14 дней, каждая цветет около 4-5 недель.

На арках Wartburg  и Excelsa
На арках Wartburg и Excelsa

Когда цветут обе арки вместе - картина просто потрясающая! Безусловно они являются изюминкой моего сада и я очень благодарна моим розам за радость, которую они мне приносят!

Wartburg - у меня этого сорта 2 куста, привитый и корнесобственный. Привитый куст растет на арке, ему 6 лет. Свою половину арки накрыл уже на 4-й год жизни.

Цветки мелкие нежно-розовые, в кистях их очень много. За счет некоторой волнистости лепестков создается красивое ощущение двухцветности, что придает розе особенный шарм.

Продолжаю обзор лучших роз в моем саду в этом сезоне. Начало здесь и здесь. В этой статье я хочу выделить 5 лучших сортов моих плетистых роз в этом сезоне из 17-ти, имеющихся в коллекции.-3

Аромат по мне не очень сильный, но пчелы и шмели её очень любят. И во время цветения над розой стоит гул опыляющих цветки насекомых, в основном шмелей.

Корнесобственный 4-х летний потомок растет за скамейкой в небольшой зоне отдыха. Хорошую опору мы ему еще не сделали. Ищем подходящие варианты, чтобы и красиво было, и удобно в уходе за розой.

Wartburg, корнесобственный куст, 4 года
Wartburg, корнесобственный куст, 4 года

Оба куста хорошо зимуют, обильно цветут, в болезнях не замечены. Из вредителей может досаждать паутинный клещ. Иногда, в наши морозные зимы, могут подмерзнуть побеги. Поэтому привитый куст, что на открытом ветреном месте накрываю на зиму более тщательно.

Excelsa - много лет делила пьедестал величественных особ с другой плетистой розой - Jasmina. Но в этом году она неоспоримая Королева сада!

Excelsa моя самая первая плетистая роза и самая первая роза, которую я посадила в открытый грунт. С этой розы, которая стала моей верной и надежной спутницей, и началось моё настоящее розовое увлечение.

Когда она зацветает - листвы не видно! Только огромные кисти махровых малиновых цветков.

Продолжаю обзор лучших роз в моем саду в этом сезоне. Начало здесь и здесь. В этой статье я хочу выделить 5 лучших сортов моих плетистых роз в этом сезоне из 17-ти, имеющихся в коллекции.-6

Многие обладатели этого сорта жалуются на подверженность розы мучнистой росе. В моем саду роза никогда не болела. Профилактику ей никогда не делала. Всегда чистая темно-зеленая глянцевая листва. Роза растет на открытом месте и хорошо продувается ветрами, возможно поэтому и не болеет.

Побеги у неё очень длинные, до 4-5 метров, переваливаются на вторую половину арки. Я их весной подрезаю, освобождаю место для клематиса. К тому же побеги не такие толстые, как у Wartburg и очень гибкие. Что очень удобно при укладке розы на зиму. Их можно сворачивать в кольцо или восьмерку, как угодно. Минус у розы один - очень колючая! Но, мы с ней нашли общий язык)).

Плетистые повторно-цветущие розы - клаймберы

Выделю только 3 сорта из своих 11 клаймберов. Именно эти сорта в этом сезоне показали себя с лучшей стороны.

1. Amadeus - роза растет третий год. И два года радует меня сильным ростом, обильным и длительным цветением, хорошим здоровьем. Цветки распускаются в больших кистях. Они очень устойчивы к жаре и осадкам, держатся в презентабельном виде прилично, до 7-10 дней, а может и больше.

После этой зимы розу пришлось обрезать очень коротко. Но, несмотря на это, за один сезон Amadeus отрастил из нижних почек и дал базальные побеги до 2-х метров высотой. Потрясающая сила роста! Я такие розы люблю!

Приличная опора для него только в перспективе. А она нужна обязательно, высокая и крепкая.

2. Dream Weaver - сорт относится к плетистым флорибундам. У меня 2 куста этого сорта. Вы правильно догадались, привитый и корнесобственный (кс). В этом сезоне радует только дочерний 3-х летний куст кс.

Начинает цвести на перезимовавших побегах крупными кистями, потом цветение продолжается на базальных побегах большими крупными ветками, настоящими букетами!

Цветки очень красивого розово-кораллового цвета с волнистыми лепестками. В полном роспуске иногда показывают серединку. Но она никак не портит общего впечатления от супер обильного цветения.

И по сей день есть цветки на последнем базальном побеге. А ведь повторно она еще не зацвела, только бутоны. Роза отлично зимует и не болеет.

3. Weisse Wolke - моя большая любимица! 3 кс куста радуют меня не первый год. Всегда отличная зимовка по всей длине побегов, раннее и продолжительное цветение. Так же, как и предыдущий сорт, дает много молодых побегов из нижних почек, потом и базальные отрастают.

Каждый побег увенчан крупными кистями белых цветков с очаровательными желтыми тычинками. До чего же они красивые - легкие, волнистые, словно белая кружевная пена! Цветки держатся не очень долго, до 4-5 дней. Но, их столько много и раскрываются они постепенно. Поэтому цветение в целом получается очень длительным.

Побеги у сорта гибкие и под тяжестью цветущих кистей склоняются вниз. Поэтому роза нуждается в опоре. А мои кусты пока опор никак не дождутся. Вот только такие, на быструю руку).

Есть один минус - подверженность сорта ЧП. Поэтому нужна профилактика. В этом году с профилактикой все 3 куста стойко продержались чистыми вплоть до сентября. Только сейчас появились пятнышки ЧП.

Все перечисленные сорта я бы могла вам порекомендовать как надежные, красивые и с обильным цветением. Думаю, со мной согласятся многие розоводы с регионов Сибири и Урала, а так же с более южной 4 зоны.

Как я выращиваю плетистые розы. Секреты ухода
Укрытие плетистых роз в Сибири
Клаймберы, устойчивые сорта для Сибири

Всем спасибо, что дочитали!

Если статья оказалась вам полезной, оцените, пожалуйста её и поделитесь с друзьями - розоводами.

Жду ваших комментариев!

Подписывайтесь на мой канал «Розовый сибирский сад»