Найти тему
Моряк Папай.

Простая и дешевая противокорабельная торпеда 53-65К.

Оглавление

Торпеда принята на вооружение в 1965г. А разработки начаты еще раньше. С тех пор торпеду неоднократно модернизировали. В ходе одной из последних модернизаций Торпеда получила кислородный двигатель и была принята на вооружение под шифром 53-65К. На складах флота СССР эта торпеда занимала больше половины боезапаса. Это обусловлено простотой ее конструкции и надежностью, как следствие очень низкой стоимостью.

Пуск торпеды 53-65К С борта БПК 1155 Фото с сайта "cdn1.img.sputnik-abkhazia.info"
Пуск торпеды 53-65К С борта БПК 1155 Фото с сайта "cdn1.img.sputnik-abkhazia.info"

Основные ТТХ:

  • Калибр - 533 мм.
  • Длина - 7945 мм.
  • Масса - 2025 / 2100 кг
  • Масса ВВ - 305.6 кг.
  • Дальность хода (при скорости хода)19 км (43 уз) Скорость максимальная44-45 уз.
  • Глубина хода до 12м.

Это исключительно противокорабельная торпеда, по ПЛ применятся не может. Модификация 53-65К оснащена однорежимным кислородным турбинным двигателем 2ТФ (двигатель разработан филиалом НИИ-400). В таких двигателях окислителем является чистый кислород. Топливо (керосин) сгорает в специальной камере, образовавшийся газ подается в турбину, воздействуя на ее лопатки раскручивает соосные винты. Отработавший газ выбрасывается в воду, продукты сгорания кислорода и керосина очень быстро растворяться в воде, слет такой торпеды не виден на поверхности. Мощность такого двигателя - 550 кВт.

Торпеда 53-65К в музее. Источник.http://bastion-opk.ru/KORABLI/53-65K_GIDROPRIBOR_MUZEI_2007_01.JPG
Торпеда 53-65К в музее. Источник.http://bastion-opk.ru/KORABLI/53-65K_GIDROPRIBOR_MUZEI_2007_01.JPG

Торпеда имеет акустическую систему наведения по кильватерному следу. Торпеда зафиксировав головкой наведения кильватерный след корабля устремляется за ним. Идет змейкой, постепенно корректируя курс, в итоге догоняет корабль и бьет в самое уязвимое место любого корабля, по винто-рулевому комплексу. Есть так же активная акустическая система наведения, для атаки неподвижных целей.

Заключение.

Эта старушка до сих пор на вооружении благодаря простоте дешевизне и надежности. Советский флот имел очень большие запасы таких торпед. По данным с интернета им продлевают ресурс. В 2011г. начата модернизация и продление ресурса 1500 единиц этих торпед. Я наткнулся на статью со ссылкой на Новую газету, которая признана иностранным агентом. Там говорилось о скандалах, и хищениях при модернизации и продлении ресурсе этих торпед. Я не спорю скорее всего проблемы есть, но визг либерды всегда вызывает кучу вопросов, ибо врут они не стесняясь. Я сам давно работаю на одном из предприятий входящих в ВПК нашей страны. И все прекрасно знаю ситуацию изнутри. Но об этом можно написать статью и не одну.

Что касается торпед, так просто выбросить их как минимум глупо, они не такие уж и плохие. И использовать их в случае войны против целей которые не могут противодействовать эффективно торпедной атаке вполне резонно. В одной из статей я нашел фантастическую цифру
максимальной скорости 68.5 уз, (130км/ч.) ее перекисно-керосиновой версии. Вот интересно узнать правда это или нет, уж больно высокая скорость. Еще эта торпеда применяется для подрыва льда, при необходимости всплытия РПКСН. В боекомплекте стратега парочка таких торпед есть. Замены этой торпеды пока нет, да и нужна ли она, можно модернезировть огромное количество уже имеющихся, что впрочем и делается. Американцы делают именно так, меняют электронику или вообще прошивку и орут что мы провели модернизацию и теперь это супер вундервафля.

Все сми заняты обсуждением Физика и Ихтиозавра. Но это другие торпеды. Они сложные и дорогие, их задача борьба с подводными лодками. Задача старушки 53-65К борьба с надводными целями, почему бы не пальнуть ей по вражьему сухогрузу в случае войны? Так что я думаю эти торпеды еще послужат Родине!

Если вам понравилось, то ставьте лайки, подписывайтесь на канал Пишите что думаете в комментариях. Особое спасибо тем кто сделает репост в соц.сети.

Статьи по теме:

Торпеда "КИТ"

Торпеда УСЭТ-80.

Торпеда "Физик"

Американская Mk-48.