Торпеда принята на вооружение в 1965г. А разработки начаты еще раньше. С тех пор торпеду неоднократно модернизировали. В ходе одной из последних модернизаций Торпеда получила кислородный двигатель и была принята на вооружение под шифром 53-65К. На складах флота СССР эта торпеда занимала больше половины боезапаса. Это обусловлено простотой ее конструкции и надежностью, как следствие очень низкой стоимостью. Основные ТТХ: Это исключительно противокорабельная торпеда, по ПЛ применятся не может. Модификация 53-65К оснащена однорежимным кислородным турбинным двигателем 2ТФ (двигатель разработан филиалом НИИ-400). В таких двигателях окислителем является чистый кислород. Топливо (керосин) сгорает в специальной камере, образовавшийся газ подается в турбину, воздействуя на ее лопатки раскручивает соосные винты. Отработавший газ выбрасывается в воду, продукты сгорания кислорода и керосина очень быстро растворяться в воде, слет такой торпеды не виден на поверхности. Мощность такого двигателя -
Простая и дешевая противокорабельная торпеда 53-65К.
17 сентября 202117 сен 2021
1232
3 мин