Продолжаем рисовать локацию читерским способом. Сначала мы смоделировали сцену в 3D редакторе (в нашем случае это был Blender). Теперь открываем фотошоп и займёмся деталями.
Нам предстоит наложить текстуры, цвета, подкорректировать свет-тени и, возможно, добавить интересные детали в готовую картинку.
Понадобится окно со слоями. Остальные окна пока можно закрыть. Будем работать с масками.
На первом скриншоте я уже наложила некоторые текстуры, но пока отключила их видимость.
Скачаем в интернете нужные картинки (облака, горы, поля и текстуру кирпича для замка в моём случае). Открываем картинки в фотошопе и обесцвечиваем их. На первых порах цвет будет только сбивать. Чтобы обесцветить картинку- Shift + Ctrl + U.
Расположим текстуру согласно 3D модели.
Включаем нижний слой с 3D. Теперь для слоя с текстурой нужно создать маску. Для этого выделяем слой с текстурой и нажимаем на иконку в окне со слоями
Меняем режим наложения на "мягкий свет", чтобы было удобнее убирать лишнее.
Теперь выделяем слой-маску, берём чёрную кисть и закрашиваем ей, как ластиком, всё, что нам не нужно.
Для текстуры гор сделаем то же самое. Но сначала придётся поправить саму заготовку. Там, где кончается 3D модель гор (снизу справа) есть тёмная фоновая область. На ней нет теней и она, если это не поправить, будет неправильно затонирована под текстурой. Выберем микс-кисть.
Проверьте настройки кисти (в панели настройки инструментов сверху) и подкорректируйте их так, как на скриншоте.
Микс-кисть может смешивать цвета и как бы растирать их по холсту. Мне нужно растереть поверхность гор до самого нижнего края холста.
Включаем слой с текстурой горы и повторяем все те же шаги, что и с облаками. Но здесь кроме работы со слоем-маской, придётся ещё подкорректировать форму текстуры так, чтобы она повторяла форму горы на 3D заготовке. Ctrl+T, правая кнопка мыши и в меню выбираем "Деформацию".
Растягиваем текстуру, перетаскивая точки по бокам выделения.
Накладываем текстуры на всю поверхность холста.
Теперь выделяем верхний слой и для удобства объединим видимые слои Shift+Ctrl+Alt+E. Осталось покрасить картинку. Создаём новый пустой слой, выбираем подходящий цвет (чуть ярче и светлее, чем тот, что должен получиться) и закрашиваем область.
Меняем у слоя с цветом режим наложения на "мягкий свет".
Таким же образом красим всё остальное.
На этом этапе все слои должны лежать идеально. У меня же проявились тёмные полосы. Убрать их придётся, используя принципы частотного разложения. Объединим видимые слои Shift+Ctrl+Alt+E и сделаем копию получившегося слоя. Копию пока не трогаем, а вот первый объединённый слой размоем по Гауссу.
Размываем не больше, чем на 20%. Контуры должны читаться всё ещё хорошо.
Теперь включаем видимость копии этого слоя. Заходим в изображения- внешний канал и настраиваем так, как на скриншоте. Слой выбираем тот, который размывали (Это очень важно!)
Теперь на сером слое штампом или точечной восстанавливающей кистью стираем тёмные полосы.
Меняем режим наложения для серого слоя на "линейный свет". Теперь займёмся освещением. На новом слое добавим рефлексов от солнца.
И размываем этот слой по Гауссу. Настройки размытия подбираем индивидуально. Меняем режим наложения слоя с рефлексами на "мягкий свет".
Создаём корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность". Меняем оттенок, а на появившейся маске стираем некоторые участки. В тенях обычно цвет более холодный. На свету- более тёплый. Повторяем процедуру несколько раз.
Теперь на новых слоях можно добавить мелкие детали, например, огонЬ. дым, искры.
В итоге получился такой фантастический пейзаж: