Найти тему

ФОТОБАШ. Стадия 2: финальный рендер.

Продолжаем рисовать локацию читерским способом. Сначала мы смоделировали сцену в 3D редакторе (в нашем случае это был Blender). Теперь открываем фотошоп и займёмся деталями.

из 3D заготовки в фэнтэзийную картину
из 3D заготовки в фэнтэзийную картину

Нам предстоит наложить текстуры, цвета, подкорректировать свет-тени и, возможно, добавить интересные детали в готовую картинку.

что у нас имеется
что у нас имеется

Понадобится окно со слоями. Остальные окна пока можно закрыть. Будем работать с масками.

На первом скриншоте я уже наложила некоторые текстуры, но пока отключила их видимость.

Скачаем в интернете нужные картинки (облака, горы, поля и текстуру кирпича для замка в моём случае). Открываем картинки в фотошопе и обесцвечиваем их. На первых порах цвет будет только сбивать. Чтобы обесцветить картинку- Shift + Ctrl + U.

накладываю текстуру облаков
накладываю текстуру облаков

Расположим текстуру согласно 3D модели.

где-то примерно здесь (подвинуть ещё будет возможность)
где-то примерно здесь (подвинуть ещё будет возможность)

Включаем нижний слой с 3D. Теперь для слоя с текстурой нужно создать маску. Для этого выделяем слой с текстурой и нажимаем на иконку в окне со слоями

эта иконка нам понадобится ещё ни один раз
эта иконка нам понадобится ещё ни один раз

Меняем режим наложения на "мягкий свет", чтобы было удобнее убирать лишнее.

окно режима наложения находится слева от окна прозрачности
окно режима наложения находится слева от окна прозрачности

Теперь выделяем слой-маску, берём чёрную кисть и закрашиваем ей, как ластиком, всё, что нам не нужно.

нужно больше текстур на небо. Для них можно использовать части одной и той же текстуры, либо взять новую.
нужно больше текстур на небо. Для них можно использовать части одной и той же текстуры, либо взять новую.
и заполним текстурами облаков всю область неба
и заполним текстурами облаков всю область неба
Теперь займёмся горами.
Теперь займёмся горами.

Для текстуры гор сделаем то же самое. Но сначала придётся поправить саму заготовку. Там, где кончается 3D модель гор (снизу справа) есть тёмная фоновая область. На ней нет теней и она, если это не поправить, будет неправильно затонирована под текстурой. Выберем микс-кисть.

микс-кисть в панели инструментов слева
микс-кисть в панели инструментов слева

Проверьте настройки кисти (в панели настройки инструментов сверху) и подкорректируйте их так, как на скриншоте.

убираю фон снизу, продлевая гору
убираю фон снизу, продлевая гору

Микс-кисть может смешивать цвета и как бы растирать их по холсту. Мне нужно растереть поверхность гор до самого нижнего края холста.

важно проверить, чтобы в настройках кисти (иконка с папкой на панели настройки инструментов) стоял небольшой интервал (1-10 %)
важно проверить, чтобы в настройках кисти (иконка с папкой на панели настройки инструментов) стоял небольшой интервал (1-10 %)
должно получиться как-то так
должно получиться как-то так

Включаем слой с текстурой горы и повторяем все те же шаги, что и с облаками. Но здесь кроме работы со слоем-маской, придётся ещё подкорректировать форму текстуры так, чтобы она повторяла форму горы на 3D заготовке. Ctrl+T, правая кнопка мыши и в меню выбираем "Деформацию".

деформация
деформация

Растягиваем текстуру, перетаскивая точки по бокам выделения.

корректируем форму текстуры
корректируем форму текстуры

Накладываем текстуры на всю поверхность холста.

Теперь выделяем верхний слой и для удобства объединим видимые слои Shift+Ctrl+Alt+E. Осталось покрасить картинку. Создаём новый пустой слой, выбираем подходящий цвет (чуть ярче и светлее, чем тот, что должен получиться) и закрашиваем область.

начинаем красить
начинаем красить

Меняем у слоя с цветом режим наложения на "мягкий свет".

в итоге у нас остаётся текстура, но теперь ещё и цвет есть
в итоге у нас остаётся текстура, но теперь ещё и цвет есть

Таким же образом красим всё остальное.

пришлось подкорректировать цвет гор и обнаружилась проблема
пришлось подкорректировать цвет гор и обнаружилась проблема

На этом этапе все слои должны лежать идеально. У меня же проявились тёмные полосы. Убрать их придётся, используя принципы частотного разложения. Объединим видимые слои Shift+Ctrl+Alt+E и сделаем копию получившегося слоя. Копию пока не трогаем, а вот первый объединённый слой размоем по Гауссу.

фильтры- размытие- размытие по Гауссу
фильтры- размытие- размытие по Гауссу

Размываем не больше, чем на 20%. Контуры должны читаться всё ещё хорошо.

размытие не более 20 пунктов
размытие не более 20 пунктов

Теперь включаем видимость копии этого слоя. Заходим в изображения- внешний канал и настраиваем так, как на скриншоте. Слой выбираем тот, который размывали (Это очень важно!)

проверяем настройки
проверяем настройки

Теперь на сером слое штампом или точечной восстанавливающей кистью стираем тёмные полосы.

настройки точечной восстанавливающей кисти
настройки точечной восстанавливающей кисти

Меняем режим наложения для серого слоя на "линейный свет". Теперь займёмся освещением. На новом слое добавим рефлексов от солнца.

рисуем большой мягкой кистью
рисуем большой мягкой кистью

И размываем этот слой по Гауссу. Настройки размытия подбираем индивидуально. Меняем режим наложения слоя с рефлексами на "мягкий свет".

можно поэкспериментировать с режимами наложения. Вероятно, подойдёт не "мягкий свет", а, например, "экран"...
можно поэкспериментировать с режимами наложения. Вероятно, подойдёт не "мягкий свет", а, например, "экран"...

Создаём корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность". Меняем оттенок, а на появившейся маске стираем некоторые участки. В тенях обычно цвет более холодный. На свету- более тёплый. Повторяем процедуру несколько раз.

так выглядит маска одного из корректирующий слоёв
так выглядит маска одного из корректирующий слоёв

Теперь на новых слоях можно добавить мелкие детали, например, огонЬ. дым, искры.

здесь ещё добавила затемнение по краям (тоже на новом слое)
здесь ещё добавила затемнение по краям (тоже на новом слое)

В итоге получился такой фантастический пейзаж:

что вышло в итоге
что вышло в итоге