Найти тему
Вход в будущее

Имеют ли грядущие выборы отношение к нашему будущему. Что об этом думает избиратель

Мне, как избирателю, хочется ответить на этот вопрос сразу за всех, но воздержусь. Для начала нужно понять, как же проходит подготовка к выборам и привлечение к ним нас – избирателей, стать активными участниками политического процесса, в котором принимается решение по выбору того или иного кандидата. Здесь можно говорить о выборах любого уровня, – все они проводятся по одному лекалу.

Вот только суть этого действа лишена, на мой взгляд, всякого здравого смысла, потому что избирателю предлагается яркая обёртка от конфетки, в которой лежит хлебный мякиш. Думаем ли мы об этом? Согласитесь, чтобы выбрать того или иного человека, который хочет людям всякого блага, мы, по крайней мере, должны знать, что это за человек и какова его стратегическая цель.

Когда готовится агитационная компания, и выпускаются листовки или газеты, то через них мы можем узнать, в лучшем случае, биографию и ближайшие задачи, которые ставит перед собой кандидат в депутаты.

Не знаю как вы, но я считаю, что тактические задачи могут быть решены только в связке со стратегическими целями, когда они озвучены. Когда же нам для принятия решения предлагаются агитационные листовки с очень скупой и ничего незначащей информацией, будет ли наш выбор осмысленным и правильным.

Избирательная компания 2017 года
Избирательная компания 2017 года

Визитка с изображением депутатов – самый простой и дешёвый способ агитации. На ней можно увидеть ФИО, лицо и контакты. Вот вам и обёртка от конфетки.

Можно подробнее, например – так:

-3

Здесь уже можно рассказать о себе, своих планах и программе.

Вот только самого человека, его качества, мы так и не узнаем никогда, но ведь именно от этого будет зависеть выполнение того, что нам обещается. Поэтому правильнее и честнее будет выбирать тех людей, кто нам знаком лично. Или я не права?

Есть ещё один момент подготовки к выборам, – это наличие финансов на ведение предвыборной агитации. Право выбирать и быть избранным стоит больших денег, и если у вас их нет, то и прав у вас никаких нет. Будь вы хоть «семи пядей во лбу». Опять же, я ничего не придумываю, всё это есть в интернете.

Вот вам для наглядности итоговый финансовый отчёт о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата в депутаты Московской городской Думы Русецкой Маргариты Николаевны.

Поступило средств в избирательный фонд:

- Собственных средств кандидата – 300.00 руб.

- Добровольные пожертвования юридического лица – 20 000 000,00 руб.

- Средства гражданина – 30 руб. (Возвращены. Не было указано сведений о платёжном документе)

Израсходовано:

- На организацию сбора подписей избирателей – 2 169 695, 70 руб.

- На оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей – 2 077 600, 00 руб.

- На выпуск и распространение агитационных материалов – 7 447 731 03, 00 руб.

- На проведение публичных мероприятий – 6 000, руб.

- На оплату работ выполненных юридическими лицами и гражданами РФ по договорам – 10 675 033, 00 руб.

- На оплату иных расходов – 1 540, 27 руб.

Остаток средств фонда на момент сдачи отчёта – 0 руб.

Таким образом, избранный депутат Мосгордумы по округу №30 в 2019 году потратила на свою избирательную компанию более 20 млн. рублей.

Идёт агитационная компания
Идёт агитационная компания

Ещё интересен момент со сбором подписей и регистрацией кандидатов.

Пример из одного списка:

Сколько потратили на сбор подписей кандидаты в Мосгордуму от избирательного округа № 43 — районы Хамовники, Арбат, Пресненский

Приведу лишь часть списка, и так будет понятно:

Боровик Е.М. от СР, подписи не собирал – Зарегистрирован

Булыкин Д.О. , самовыдвиженец, потратил 988, 00 руб. – Отказ в регистрации

Митрохин С.С., от «Яблока», потратил 175 100 руб. – Зарегистрирован

Климентьев Р.В., от КПРФ, подписи не собирал - Зарегистрирован

Соколов А.А., самовыдвиженец, потратил 2 180 070 руб. – Отказ в регистрации

Соболь Л. Э., самовыдвиженец, потратила 1 024 200 руб. – Отказ в регистрации

Можно не продолжать, видно невооружённым глазом, что регистрацию проходят кандидаты от политических партий из Госдумы, а вот почти всем самовыдвиженцам отказано в регистрации. Думаете, такая практика к сегодняшнему дню изменилась? – я не думаю.

Скорее всего, ужесточились правила регистрации кандидатов в депутаты.

Интересны оказались для меня задачи и способы агитации.

Самое главное, что входит в задачи агитации:

- Помочь избирателю запомнить как минимум фамилию и имя кандидата, а в идеале — еще и лицо.

- Побудить избирателя дойти до избирательного участка и проголосовать за кандидата.

Понимаете – агитация, это, оказывается, не убеждение своего избирателя в правильности предвыборной программы и тех перспективах, которые могут открыться людям в результате выбора именно этого кандидата, а его лицо. Ну, прямо цирк какой-то, по-другому не назвать.

Кроме этого, агитация тоже стоит денег. Способов агитации много и денег нужно не мало, но для независимого кандидата, которого власть не поддерживает, на федеральные каналы ТВ никто не пустит, даже при наличии денег. И это, – наша действительность, она именно такая.

Стоимость права избираться и быть избранным начинается от сотни тысяч рублей и может доходить до нескольких миллионов. Поэтому, к сожалению, реально воспользоваться этим правом могут далеко не все. На бумаге, право быть избранным есть почти у всех граждан России, но его реализация есть не у всех.

Ознакомившись с процессом подготовки к выборам, даже не в полном объёме, могу сказать только одно – наше будущее свой цвет не поменяет, и будет стабильно серым до тех пор, пока власть опирается на всесилие денег, а не на свой долг служения людям.

-5
Тем не менее, постоянно размышляя над вопросом – надо или не надо идти на выборы? – склоняюсь к тому, что идти нужно. Идти, хотя бы для того, чтобы власть поняла, что мы ещё живы и даже активны, а наш голос будет звучать, пусть даже через слабый крик галочки в биллютене, но очень скоро он сольётся с шумом грома, который однажды прольётся очищающим ливнем над нашей страной.

#власть, политика, выборы, общество