Предыдущая глава: Глава 1. Начало
Начало истории: Его зовут Эйгон Таргариен, ты должен защитить его. Пролог
После смерти Боромира Арагорн не мог заставить себя посмотреть, что же ему оставил его соратник. Он постоянно оттягивал этот момент, боясь того, что может ждать его внутри. И вот он развязал шнурок, вытряхнул на ладонь содержимое тёплого мешочка, и, вскрикнув, отдёрнул руку. Он обжёгся.
— Не стоило этого делать.
Нуменорец обернулся и увидел чародея в белых одеждах с посохом в руках.
— Гэндальф, рад снова видеть тебя.
Они обменялись рукопожатием, и чародей сказал:
— Прежде чем ты попадёшь в Вестерос, ты должен будешь многое узнать. — Попаду куда? — по лицу мага скользнула чуть заметная улыбка. — Идём, прибыла Лесная Владычица.
***
Арагорн первый раз присутствовал на Великом Совете как равный, в статусе Короля Воссоединенного Королевства Гондора и Арнора. Заняв место за столом, он искоса поглядывал на Элронда, вспоминая как тот даровал ему меч, способный подарить людям надежду. Меч короля Гондора, Андрил, скованный из обломков Нарсиля. Наконец эльф заговорил:
— Великое и опасное дело собрало нас здесь. Король Арагорн, сын Араторна, вознамерился попасть в иной мир, дабы исполнить клятву, данную ныне погибшему сыну почившего Дэнетора II, Боромиру, — после сказанного Владыка Элронд оглядел присутствующих с легкой улыбкой, как бы говоря: «Видите, какой абсурд».
— Ты задумал благое дело, Элессар, — златовласая и светлоокая Владычица Лориэна тепло улыбалась потомку Исильдура, — но твое желание невозможно. Тысячи лет врата меж мирами не зря остаются запертыми, иначе Великое Зло, что сотворили Дети Леса, явится в Средиземье.
— Значит, это правда. Дети Леса действительно существуют и даже покинули этот мир, Арвен рассказывала мне о них, — нуменорец был крайне удивлён таким поворотом событий. — Вы знали их?
— Давным-давно, когда я покинула дом и пришла в Средиземье, моей наставницей была Майа Мелиан, в тебе её кровь. Она обучала меня мудрости и знанию Средиземья. Она была очень могущественна, в ней была кровь Детей Леса, поэтому её заклинания имели великую силу, о коей я даже и не мечтала. Когда я завершила свое обучение, она подарила мне каплю своей крови, — Галадриэль показала свое Кольцо, Нэнья. В центре, где располагался шестилистный цветок, алело маленькое пятнышко — кровь Мелиан.
— Раньше я носила кулон, но теперь магия моего Кольца усилена кровью Детей Леса. Арагорн заворожённо смотрел на каплю крови. Только что Галадриэль поведала им великую тайну.
— Что за Великое Зло, из-за которого нельзя вновь открыть проход меж мирами? — Арагорн оглядел всех присутствующих и заметил смущение на лице Владыки Элронда. Он знал. Он знал и ничего не сказал ему, пытаясь свести всё к абсурду.
— Давай, скажи ему, Митрандир, — голос эльфа был полон отчаяния. — Эта история произошла после исчезновения Детей Леса. Своей магией они открыли портал, который не в силах были контролировать. Их забросило в иной мир, на континент, именуемый Вестеросом, где они прожили несколько тысяч лет в мире и согласии с его обитателями, великанами. Но спустя время на континент ступила нога человека. Люди переправились через мост в районе Дорна, — заметив удивлённое лицо сына Араторна, он пояснил: — это юг Вестероса. Так началась Рассветная Эпоха.
Первые Люди начали уничтожать леса, чтобы высвободить территорию для полей и ведения сельского хозяйства. Они вырубали священные деревья — чардрева. Дети Леса начали сражаться с пришельцами, и война длилась много веков. Стрелы и клинки Детей Леса были сделаны из драконьего стекла, в то время как у Первых Людей было оружие из бронзы и лошади. Но Дети Леса были отличными воинами, хорошо знали лес и использовали против своих врагов магию. Они задействовали её, чтобы разрушить мост под названием Рука Дорна, по которому Первые Люди вторглись в Вестерос, в результате чего переправу поглотил океан. Остатки моста образовали архипелаг под названием Ступени, расположенный между Эссосом и Вестеросом. Но разрушение моста не помогло воспрепятствовать вторжению Первых Людей.
Тогда Дети Леса повторно прибегли к помощи океана и попытались затопить Перешеек, чтобы разделить Вестерос на две части. Однако им удалось только превратить эти места в болота. После двух тысяч лет войны Дети Леса и Первые Люди устали от кровопролития. Они отправили своих представителей на переговоры, которые прошли в центре континента, на острове в центре огромного озера, известного как Божье Око. Враждующие стороны заключили мирный договор, который также называют Пактом, по которому горы, реки и долины стали собственностью Первых Людей, а леса достались Детям Леса. Первым Людям запретили вырубать священные чардрева. Чтобы сохранить память о Пакте, Дети Леса вырезали лица на каждом дереве острова, отчего он получил название Острова Ликов. Подписанием Пакта закончилась Рассветная Эпоха. Началась Эра Героев.
Но ещё до этого для войны с людьми Дети Леса создали страшное оружие — Белых Ходоков. Для их создания они провели целый обряд — похитив человека, они вонзили ему в сердце кинжал из обсидиана, известного как драконье стекло. Но их оружие вышло из-под контроля и обрушилось на Вестерос всей своей мощью. Чтобы им противостоять, люди заключили союз с Детьми Леса. Предводителя Ходоков, первого Иного, стали именовать Королём Ночи, а период войны Первых Людей в союзе с Детьми Леса с Иными, названный Долгой Ночью, закончился их победой. — Но если война завершилась победой, то почему нельзя снова открыть портал? — Арагорн был в недоумении. Вестерос, Иные, Первые Люди, Долгая Ночь — всё это казалось бредом.
Ему ответил Владыка Элронд:
— Иные. Они снова вернулись, их мощь возросла, теперь они опаснее во сто крат. Митрандир, покажи ему.
Гэндальф стукнул посохом по полу и около него появился чан, наполненный водой.
— Не одолжишь Палантир? Арагорн кивнул и протянул камень магу. Тот опустил его в чан с водой и сказал:
— Чтобы узнать события другого мира, мне потребуется твоя кровь, в ней есть магия Детей Леса из-за твоего родства с Мелиан.
Он кивнул и протянул ладонь, Гэндальф провел по ней кинжалом с лезвием из странного металла. Таких он никогда не видел. По лезвию шли разводы, собирающиеся в целые узоры. Он даже не почувствовал прикосновения металла к коже, но на ней выступила алая кровь и закапала в чан.
— Что это за металл? — спросил он у мага.
— Валирийская сталь, — заметив удивление Арагорна, Гэндальф пояснил: — Сейчас ты всё узнаешь. Посмотри в чан.
Король Воссоединенного Королевства Гондора и Арнора так и сделал. Перед ним замелькали разные события. Он увидел всё. Подняв голову, он сказал: — Это ужасно. Неужели ничего нельзя сделать?
Ему ответила Галадриэль:
— Теперь ты увидел, что это за мир. Для людей там нет ни долга, ни чести. Но ужаснее всего Иные, теперь ты видел их холодные голубые глаза. Но и их можно победить.
— Как? — В преданиях говорится, что во времена Долгой Ночи некий герой по имени Азор Ахай победил Иных при помощи огненного меча по имени Светозарный. Тысячи лет назад в священные книги Асшая было записано пророчество: в день после Долгого лета, когда воссияет кровавая звезда, Азор Ахай возродится среди соли и дыма для Последней Битвы со Злом и вынет из огня пылающий меч Светозарный. Если он победит, настанет лето, которому не будет конца, сама Смерть склонит перед ним колено, и все, кто сражался на его стороне и погиб, возродятся.
Когда Тьма окутала мир, Азор Ахай был выбран для борьбы с ней. Чтобы победить Тьму, ему нужно было выковать особенный меч. Он работал тридцать дней и тридцать ночей, пока меч не был готов. Однако, когда Азор Ахай погрузил меч в воду, тот сломался. Азор был не из тех, кто быстро сдаётся, он начал сначала. Во второй раз ему потребовалось пятьдесят дней и ночей, чтобы сделать меч, получившийся ещё лучше первого. На этот раз, чтобы закалить его, Азор поймал льва и вогнал меч ему в сердце. Но снова клинок разлетелся на куски. В третий раз приступил Азор Ахай к работе с тяжёлым сердцем, так как заранее знал, что должен сделать, чтобы выковать меч. Он работал сто дней и сто ночей. Теперь Азор позвал свою жену, которую звали Нисса-Нисса, велел ей оголить грудь и пронзил мечом её сердце. Её душа перешла в сталь, и так был создан Светозарный. Меч навсегда сохранил тепло Ниссы-Ниссы и никогда не остывал. Во время сражений клинок раскалялся, и когда Азор Ахай вонзал его в брюхо монстра, кровь у того закипала, из пасти начинал валить дым, глаза лопались и вытекали, а тело вспыхивало огнём. — Нам нужно найти принца, что был обещан и всё? — Не нам, тебе. Ты сам избрал этот путь, Элессар, — Владычица Лориэна грустно улыбнулась. — Мы откроем портал, но Иные должны пасть.
***
У него было время попрощаться с Арвен, пока Гэндальф, Галадриэль и Элронд раздумывали о том, как отправить его в Вестерос.
Теперь он знал, кого ему следует там искать в первую очередь. Сноу, как и он, заинтересован в победе над Иными, после победы он поможет ему отнять трон у его тётки Дейенерис, прибывшей в Вестерос с тремя драконами.
Он также узнал имя Боромира в другом мире. Его звали Эддард Старк, он был лордом Винтерфелла и Хранителем Севера. И погиб он достойно, но убила его собственная честь. Видимо в этом жутком мире ему самому тоже придётся поступиться честью. — О чём думаешь? — его прекрасная жена приехала в Ривенделл, чтобы попрощаться. — Я думаю, как подступиться в Джону, он теперь Король Севера. — Элронд рассказал дочери о Вестеросе, и она понимала, о чём говорит её муж.
— Назови ему свой титул, — его королева улыбалась, — и говори на равных, как король с королём. Кстати о королях, неужели ты оставишь свой народ? — У них есть королева.
Арвен улыбнулась, поцеловала Арагорна и сказала:
— А теперь прощай… — и, глядя на удаляющегося мужа, чуть слышно добавила: — и возвращайся…
***
Арагорн стоял перед последним чардревом в Средиземье, на острове Толфалас. Вокруг него стояли Галадриэль, Владычица Лориэна, Элронд, Владыка Ривенделла и Гэндальф Белый. На поясе висел Андрил, в заплечном мешке лежал Палантир, и хотя Арагорн предпочитал меч, Элронд настоял, чтобы он взял эльфийское оружие, и теперь в руках он держал лук, а за спиной висел кочан со стрелами и два кинжала, которыми потомок Исильдура пользовался великолепно.
Когда напутственные слова были сказаны, Арагорн вытянул перед собой руку с медальоном, который немилосердно жёг, и повернул красного дракона. Из всех трёх глоток чудищ потекла кровь, обильно орошая чардрево, заставляя загораться те места, куда она попадала.
Когда весь белый ствол был объят пламенем, в глазах нуменорца зарябило, и он потерял сознание.
***
Очнулся он от холода. Снег забился в сапоги и рукава. Он поднял голову и увидел чардрево, белый ствол которого был разделен надвое большой трещиной, видимо из которой он и появился. Он встал, отплёвываясь от снега, и услышал окрик: — Как вы сюда попали и кто вы такой?
Он обернулся на источник звука и увидел красивую девушку. Волосы цвета осени, убранные в затейливую причёску, молочная кожа, тонкие скулы и голубые глаза, взиравшие на него с изумлением. Ошибиться было невозможно.
— Леди Санса, могу я рассчитывать на ваше гостеприимство?
Продолжение здесь: Глава 3. Винтерфелл