Стартап JetPack Aviation из Калифорнии продал военным из Юго-Восточной Азии два реактивных ранца стоимостью $400 тыс. каждый. При этом у устройства масса недостатков. Из-за веса в 48 кг рюкзаки невозможно использовать для пешего передвижения. А для безопасного полета пилоты должны надевать огнезащитный костюм. Ни производитель, ни заказчик не сообщают, в каких сценариях будут использоваться летающие рюкзаки.
Калифорнийский стартап JetPack Aviation, один из первых в мире создавший реактивный ранец с большой продолжительностью полета, заявляет о продаже первых реактивных ранцев военным. Речь идет о двух JB-12 стоимостью $400 тыс. каждый. JetPack Aviation не разглашает имя заказчика, но уточняет, что покупатель находится в Юго-Восточной Азии. Заказчик получит ранцы в течение полугода.
Как и модель JB-11, JB-12 оснащена тремя небольшими турбинами Jetcat треугольной формы. Расположены они за спиной пользователя. Бортовые компьютеры помогают пилоту в навигации и в выполнении задач. Вес устройства – 48 кг, а максимальная скорость составляет 193 км/ч.
Для ношения на спине реактивные ранцы не предназначены из-за большого веса. Его не получиться быстро накинуть на плечи и приступить к миссии. Также пилоты в полете должны использовать огнезащитные костюмы и шлемы.
«Наша программа развития отвечает потребностям вооруженных сил. Это доказывает сделка с военными. Для дополнительных возможностей JB-12 может интегрировать с платформой Speeder для "летающего мотоцикла", – прокомментировал основатель, генеральный директор и главный пилот JetPack Aviation Дэвид Мейман (David Mayman). Он не сообщил, в каких миссиях будет участвовать реактивный ранец.
Напомним, что в июле компания успешно протестировала аэроцикл Speeder. В испытании летающий байк успешно набирал высоту, зависал в воздухе и переключался в режим горизонтального полета. Аэроциклы по планам JetPack Aviation будут востребованы как замена машинам скорой помощи в поисково-спасательных и военных операциях. Военная версия байка, к примеру, разгоняется до 480 км/час.
JetPack Aviation собирает прототип байка «P1.5». Известно, что машина работает на керосине или дизеле. Разработчики изучают и более экологически безопасные альтернативы этому топливу.
***
Мы рассказываем о самых интересных новостях науки и технологий - от наступающей тотальной автоматизации до альтернативной энергетики, от искусственного интеллекта до медицины будущего. Присоединяйтесь, с нами всегда интересно и познавательно.
Хайтек+ уже много месяцев входит в 30-ку лучших каналов Дзена. Подписывайтесь и рекомендуйте нас друзьям.