- Ты хочешь купить этот дом? - Михаил недоуменно рассматривал фотографии, которые Саша сделала специально для него с разных ракурсов, чтобы он оценил всю красоту места - холмы, тополиную рощу, примыкающую прямо к участку.
- Тебе не нравится? - разочарованно спросила она.
- Мне показалось или там действительно виднеется кладбище? - Михаил увеличил фото на экране телефона и показал Саше расплывающиеся очертания памятников и крестов.
- Ну да, там рядом, в метрах двухстах… Я думала, ты не страдаешь предрассудками, - удивилась Саша.
- Я не страдаю предрассудками и я не хочу покупать этот дом! - упрямо ответил Михаил.
- Хорошо, - согласилась Саша, - давай ты примешь окончательное решение после того, как мы съездим и посмотрим…
- Ну не знаю, что тут смотреть-то, и так все понятно, - Михаил все еще пристально рассматривал фотографии, а Саша уже уверенно выруливала на нужное шоссе.
Когда они приехали в небольшой пригородный поселок, тучи, с утра оккупировавшие небо, вежливо расступились, и молодые люди увидели веселые двухэтажные домики в несколько рядов, расположившиеся между дорогой и тополиной рощей. Крайний ряд домов уже вплотную подбирался к кладбищу, которое перпендикулярной полосой примыкало к шумной дороге. Ограда вокруг была невысокой. Памятники, кресты с табличками и фотографиями дружно смотрели в сторону домов.
Дом, на который положила глаз Саша, был крайним во всех смыслах, а поэтому свободным - никто не хотел его покупать, даже со скидкой. И только Саша, как завороженная, ходила вокруг него. Михаил придирчиво осмотрел дом снаружи, постучал по оштукатуренным стенам, заглянул в окно на первом этаже. А Саша тем временем открыла входную дверь.
- Откуда у тебя ключи? - удивился Миша.
- Застройщик дал, - невозмутимо ответила Саша, будто все застройщики на свете так поступали, - у него сегодня не было времени приехать сюда.
- Ого, здесь уже сделан ремонт, - Михаил провел рукой по стене с нежно-персиковыми обоями.
Под ногами оказался светлый ламинат. На первом этаже - свободная планировка, на второй этаж вела деревянная лестница с фигурными балясинами. Дом производил светлое впечатление. Саша вышла на середину и покружилась.
- А куда выходят окна? - спросил Михаил.
Саша притихла. Он подошел к подоконнику и увидел забор в метрах ста, а за ним - кресты…
- Так…
- А ты заметил, что под подоконником нет батарей? - Саша как только могла отвлекала его.
- О, и правда! - Михаил переключился на технические особенности дома и отправился выяснять, как он отапливается.
За те небольшие деньги, что застройщик просил, здесь все было достаточно продумано, и Михаил не мог этого отрицать. Ну а то, что кладбище рядом… Можно не смотреть в ту сторону, а любоваться тополиной рощей. Саша приводила бесконечные аргументы, и Михаил наконец сдался. Через пару недель они въехали в новый дом.
***
Вечером, ближе к девяти часам, она начала собираться. Встала, потянула руки вверх и оглядела свое платье до пят.
- Как же оно мне надоело! - вздохнула она в пустоту, потом зажмурилась, еще раз потянулась вверх, и наконец-то выбралась на свежий воздух. Луна запуталась в ветках деревьев, пытаясь взойти, на единственной дорожке блестела ночная влага. Оглянулась. Увидела Марию, кутающуюся в какую-то облезлую шубейку - вечно она мерзла. И где только раздобыла такое сокровище? Может, там и платья найдутся?
- Смотри, Жанна, в крайний дом кто-то заселился! Пойдем посмотрим? - и Мария побежала по блестящей дорожке так шустро, будто на коньках.
Жанна, путаясь в длинном платье, чуть за ней успевала. Девушки выбежали за кладбищенскую ограду и побежали по более широкой дороге, миновали часовню, ускоряясь, и приблизились к новому дому на окраине. Окна ярко светились и сквозь полупрозрачные занавески просматривался стройный силуэт. Мария и Жанна прильнули к окну, и от их дыхания на стекле тут же образовались два заиндевелых пятна.
- Ой, какая симпатичная! - прошептали они и захлопали в ладоши.
Саша разбирала одежду на первом этаже, она решила ее рассортировать и уже потом распределять по комнатам и шкафам. Она с упоением доставала каждую вещь из мешка, рассматривала и даже кое-что примеряла. Михаил сидел на полу в “зоне” кухни и смотрел в ноутбук, периодически что-то набирая на клавиатуре. Они оба неожиданно вздрогнули от ледяного звона. За окном мелькнули две тени и раздался хохот. Саша замерла на месте со светло-зеленым платьем в руках, лицо ее побелело, по телу забегали мурашки, заполняя жилы холодом.
- Ну, что я тебе говорил! - прошептал Михаил и на цыпочках подошел к окну. - И кто это по кладбищу ночью бегает? Ну и соседи у нас!
Он наблюдал, как две фигуры - одна в длинном платье, другая в широкой юбке до колена и облезлом лисьем полушубке - подбежали к кладбищенской ограде и затерялись среди могил. Поежился. И закрыл окно плотными шторами.
- Народ, народ! Новенькие приехали! - закричали девушки, подбегая к немногочисленной ободрано-истлевшей толпе, которая собралась у единственного на кладбище пирамидального склепа, штукатурка на нем давно осыпалась, дверь покосилась, потому что уже сто лет ее никто не открывал.
- А вы уже все и рассмотрели! - заворчала старуха в длинном, почти истлевшем платье из коричневой ткани в цветочек.
- Баба Маруся, не ворчи, - ответила Мария, поглаживая облезлую шубу - там море одежды, всем хватит, а главное - подход к дому удобный!
- Вот женщины, только о тряпках и думают! - в тон бабе Марусе загнусавил Игнат, мужчина среднего возраста в пиджаке с дырками вместо карманов.
- Мужская одежда там тоже есть, говорит же Мария, всем хватит! - хохотнула Жанна.
Толпа одобрительно загудела, собралась плотнее и почти слилась с серыми стенами склепа. В тусклом свете Луны поблескивали памятники и кресты, будто неожиданный мороз спустился на Землю, а над склепом клубился легкий туман.
***
Утром Саша спустилась на первый этаж и замерла в недоумении, опять противный холодок побежал по жилам. На полу вместо аккуратных стопок лежала неаккуратная куча вещей. Она не успела разнести их по шкафам. Ветер играл невесомой занавеской, Саша подошла к окну - оно оказалось приоткрытым.
- Миша, Миша! - закричала она.
- Ну что ты...с утра пораньше... - он спускался по лестнице, не в силах полностью открыть глаза, и лениво почесывал затылок. - Ого, ночью тут кто-то поработал, а я думал, что за шум внизу, но решил, что это мне снится…
- А давай сегодня сходим на кладбище, - неожиданно предложила Саша, - только пока светло, конечно.
Миша удивленно посмотрел на нее, но возражать не стал. Они зашли в единственные ворота и бесцельно бродили между могилами, рассматривая фотографии, имена и даты. Мише это скоро наскучило и он стал уговаривать Сашу вернуться домой, но та упрямо шла вперед, крепко сжимая его ладонь. Они дошли до склепа, обошли вокруг, вдыхая душный запах кладбища - травы, земли и мокрого дерева. И тут Саша увидела могильный холмик, почти сравнявшийся с землей, невысокий железный крест с круглыми завитками на концах и полувыгоревшей фотографией. Когда Миша взглянул на фото, а потом на Сашу, то пазл сложился.
- Это моя прабабушка - Жанна, - тихо сказала она, - умерла в двадцать четыре года, оставив четверых детей…
- Какая она была модница, - отметил Миша, рассматривая плотный ряд пуговиц на ее блузке.
- А какие здесь стояли дома в начале двадцатого века, - ответила Саша, - нынешние - это только жалкая тень…
Она принялась убирать искусственные цветы - скукоженные и выгоревшие на солнце, и неизвестно когда и кем принесенные. Среди травы, плотно покрывающей могильный холм, она вдруг заметила свежие комки земли, машинально взяла один в руки, из-под него выглянул кусочек знакомой ткани. Это было светло-зеленое длинное платье, которое Саша купила еще в начале лета, но так ни разу и не надела.
Теперь она знала, что нужно приносить сюда вместо цветов.
#мистический рассказ #мистический триллер #хоррор
Об авторе.
Анна Санникова - автор рассказов и романа "Со скелетами в шкафу" - мистического триллера о том, как одинокий археолог продает дом, доставшийся ему в наследство от деда. Но вместо покупателей на пороге сначала появляются риелторы, а потом и участковая...