двигатель Nissan QR25DE
Это четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, производимый с 2001 года и устанавливался на массу моделей Nissan. По сути это тот же QR20DE (пришедший на смену великого и всеми любимого ниссановодами SR20DE) за исключением некоторых изменений. Двигатель оснастили более длиноходным коленчатым валом, укороченными шатунами и заменили выпускной распределительный вал, это позволило увеличить объем двигателя и тяговым с низов. QR25DE имеет два верхних распределительных вала, четыре клапана на цилиндр с бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения (CVTC) на впускном распредвале, электронным дросселем, отдельными катушками зажигания и системой многоточечного впрыска топлива. Привод ГРМ цепной, для уменьшения вибрации оснастили балансировочными валами, вращающиеся в противоположных направлениях.Двигатель QR25DE стал заменой двигателя KA24DE, который ставился на более тяжелые машины в отличие от SR20DE.
Технические характеристики:
- Производственный цикл: 2001 - настоящее время
- Материал головки цилиндра: алюминий
- Материал блока цилиндров: алюминий
- Количество цилиндров 4
- Клапанов на цилиндр 4
- Диаметр цилиндра: 89 мм
- Ход: 100 мм
- Объем: 2,5 л (2488 куб. См)
- Степень сжатия: от 9,5 до 10,5
- Мощность л.с./об.мин 152/5200 160/5600
173/6000 178/6000
182/6000 200/6600
250/5600 - Крутящий момент: 245/4400 240/4000
234/4000 244/4000
244/4000 244/5200
329/3600 - масла в двигателе л. 5.1
- Диаметр впускных клапанов - 35,5 мм, выпускных - 30,5 мм.
Спустя несколько лет (в 2007г.) Nissan решила пересмотреть первоначальную версию двигателя QR25DE и внесли некоторые улучшения. Что изменилось:
- Более высокий предел оборотов и большая выходная мощность
- Измененный профиль распредвала.
- Измененная форма головки поршня для поддержки более высокой степени сжатия, а также снижения трения по сравнению с покрытиями, используемыми на поршнях, опорных подшипниках и других движущихся компонентах.
- Система балансировки была немного перемещена сзади от шкива кривошипа в более центральное место в блоке двигателя.
- Дополнительная опора двигателя на верхней части мотора возле шкива
- Упрощенный, но увеличенный диаметр однопроходного впускного коллектора из пластика для замены устаревшей двухканальной конструкции
Была и версия двигателя QR25DE с наддувом под названием QR25DER, который похож на двигатель QR25DE, надув осуществляется двухвальным компрессором EATON. Такими компрессорами сейчас оснащаются двигатели нового поколения компании NISSAN.(если хотите более подробно узнать про этот компрессор нового поколения напишите в каментариях, сделаю отдельную статью )
Другой - QR25DD, который также похож на QR25DE, но имеет более высокую степень сжатия 10,5 и устанавливается с прямым впрыском. Это первый двигатель QR, использующий покрытие DLC на ковше подъемника клапана для уменьшения трения. Эта версия производит 168 л.с. при 5600 об / мин . Вы можете найти этот двигатель в Nissan Primer P12 (JDM) 2002-2006 гг.
Тюнинг
Если хотите улучшить QR25DE, есть два путя:
Первый это без наддува, так-как двигатель хорош на низах, чтобы увеличить мощность вашего двигателя, необходимо установить холодный впуск, выкидываем балансвалы, ставим более агрессивные распределительные валы(в Америки обычно ставят с заряженного Nissan Sentra SE-R Spec V) и выхлоп 4-2-1. Настраиваем ЭБУ, и получаем 200+ лошадиных сил, можно еще докинуть поршневую группу от QR20DE увеличив степень сжатия до 11,5 и мощность сдвинется в район 220 л.с.
Второй способ установить турбонагнетатель, это не простая задача так как шатуны и поршни не выдержат такой прелести.Решить эту проблему можно установив кованые шатуны, кованые поршни со смещением поршневых колец 5 мм и установив масляные форсунки для охлаждения поршней. Вам необходимо приобрести прокладку головки MLS, турбину Garrett GT28, турбо-коллектор, контроллер буста, перепускник, интеркулер, шпильки головки усиленые, линию подачи масла, линию возврата масла, топливные форсунки 630 куб.см / мин, Топливный насос 255 л / ч, выхлопная система пошире, MAF и APEXI. После этого получаем 300+ л.с. и отдаем чемодан денег).
Проблемы QR25DE
Идеальных двигателей не существует касается это и двигателя QR25DE, который имеет незначительные проблемы.Во-первых, проблема холостого хода, возникает обычно из-за непостоянного горения топливовоздушной смеси, проблема может быть связана с растянутой цепью привода ГРМ. Еще распространенная проблема теч масла клапанной крышки, ссыхаются сальники в месте свечных колодцев и масло гонит в колодец, далее заливает свечи и катушки что так же может привести к троению двигателя. У меня была такая проблема но на QR20DE, выбил сальники (они в пластике и не съемные), зачистил и чуть расширил посадочное, подобрал по размеру с какой-то хонды и все стало идеально.Также известны случаи чрезмерного расхода масла двигателя QR25DE, возраст и пробег являются основными факторами, многие мастера грешили на отсутствие в поршне отверстий сливных в месте маслосъемных колец, закоксовывалось кольцо и расход масла возрастал. Nissan даже писали, что до 800мг масла на 1000км на QR20 и QR25 это норма, но после обновления в 2007г проблем по этой части стало гораздо меньше.
Каталитические нейтрализаторы часто бывают неисправными. Это связывает его с проблемой лямбда зонда на двигателе QR20DE и QR25DE. Катализатор находится близко к двигателю и не сгоревшее топливо от богатой смеси и высокая температура уничтожает его.
Резюме
Двигатель QR25DE имеет свою долю как хороших так и плохих сторон. Этот двигатель для своего времени получился хороший в плане экономии топлива и широкого диапазона выходной мощности. У него есть некоторые проблемы но при надлежащем обслуживании и уходе этот двигатель наверняка сможет превзойти большинство других рядных четверок и лучше брать уже доработанные ДВС с 2007г. выпуска.