Найти в Дзене

Chevrolet Lanos: Как я был таксистом

На самом деле, я знал, что работа таксистом – не моё. Тем не менее, я решил попробовать. Новый опыт, возможность ездить на машине и, то, что моя тогдашняя работа была форменным издевательством, просто не оставили мне особого выбора. И так получилось, что я попал в один полуподпольный таксопарк. Дали мне «Chevrolet Lanos», зарегистрировали в системе и, как говорится, «крутись, как хочешь». Но, лирика мало кому интересна, мы ведь говорим о машинах! Вообще, о том, что «Chevrolet Lanos» ранее назывался Daewoo Lanos, знают, наверное, все, как и то, что Lanos вполне себе официально производился на территории соседней страны – по крайней мере, на лючке бензобака было немало «смешных слов», как и под капотом. Но, что же представляет из себя данная «самобеглая повозка»? Каково ездить на ней высокому человеку? Как мне кажется, проще всего ответить на второй вопрос. Плохо. Реально – очень плохо. Нет, что касается «просто сидеть в машине» – всё более-менее терпимо. В конце концов, я ездил на ней п

На самом деле, я знал, что работа таксистом – не моё. Тем не менее, я решил попробовать. Новый опыт, возможность ездить на машине и, то, что моя тогдашняя работа была форменным издевательством, просто не оставили мне особого выбора. И так получилось, что я попал в один полуподпольный таксопарк. Дали мне «Chevrolet Lanos», зарегистрировали в системе и, как говорится, «крутись, как хочешь». Но, лирика мало кому интересна, мы ведь говорим о машинах!

Вообще, о том, что «Chevrolet Lanos» ранее назывался Daewoo Lanos, знают, наверное, все, как и то, что Lanos вполне себе официально производился на территории соседней страны – по крайней мере, на лючке бензобака было немало «смешных слов», как и под капотом. Но, что же представляет из себя данная «самобеглая повозка»? Каково ездить на ней высокому человеку?

Вот на таком недоразумении я и ездил...
Вот на таком недоразумении я и ездил...

Как мне кажется, проще всего ответить на второй вопрос. Плохо. Реально – очень плохо. Нет, что касается «просто сидеть в машине» – всё более-менее терпимо. В конце концов, я ездил на ней пассажиром – и сидеть было более-менее. Что же касается именно вождения данной машины, то проблемы встают, что называется «во весь рост». Для начала – машина очень низкая. Соответственно, от этого сильно страдает обзор. То есть, мало что видно вперёд – и способствует тому, помимо всего прочего, и очень длинный капот. Ну, длинный – с моей точки зрения. Под капотом скрывается, кстати, не такой уж и большой двигатель – объём всего лишь полтора литра. Для справки – на моей «Шниве» был двигатель объёмом 1,7 литра. И капот у «Шнивы», как все знают, меньше. Но тут было именно так. Собственно, именно из-за никакого обзора, я и умудрился посадить машину «на пузо», заехав на лестницу. Как я потом сам же её и вытаскивал оттуда – достойно полноценного рассказа. И, возможно, как-нибудь, я его напишу…

Зеркала… Зеркала – это просто боль на этой машине. Я писал о том, что очень неудобно было настраивать зеркала на Rio. Тем не менее, там с трудом, но это сделать получилось, к тому же, у Rio кабина немного попросторнее. Что же касается «Chevrolet Lanos», то там всё намного, намного печальнее. Грубо говоря, там зеркала поднять до моего роста было физически невозможно. То есть – они были жёстко рассчитаны именно на человека того самого «среднего роста», не на меня. Соответственно, назад обзора почти не было. Что же до салонного зеркала, то хозяйка таксопарка просто повесила на его место что-то очень большое и совершенно бесполезное. Проще говоря, оно просто бесполезно торчало прямо около моих глаз. Снять его было нельзя, так как от «родного» зеркала осталась только рамка. Так что, я ездил вообще без зеркал…

Нет, нельзя сказать, что с машиной всё было плохо – так получилось, что несколько раз, до того, как выйти на смену, мы с папой ездили за продуктами. И мне понравилось то, что машина себя ведёт довольно динамично. Нет, я не гонял, но – до предельно разрешённой в городе скорости, Lanos разгонялся вполне себе быстро и уверенно. Это было даже довольно приятно. Опять же, несмотря на то, что машина была не рассчитана на таких, как я, особых неудобств – в посадке водителя – я не испытывал. Два раза я на ней даже ездил «на дальняка» – один раз знакомая попросила добросить её до какого-то села (название, увы, забыл, но ехали довольно долго), второй раз я вёз двух парней из Пензы в Саранск. Ну, если это не поездка «на дальняка», то я тогда не знаю, что это такое. Так что, особой усталости я при поездках не испытывал.

Относительно уютно... Но и тесновато...
Относительно уютно... Но и тесновато...

Рычаг переключения КПП был довольно удобным, его ход был коротким. Немного не нравилось включение заднего хода – до того я ездил из «легковушек» только на «Логане», а там оно было, как и на «Шниве» – нажать на рычаг, от себя и назад. Здесь же надо было потянуть подвижную штуку на самом рычаге, до упора к себе, и вперёд. Так как сделать это наощупь и с непривычки было довольно сложно, мне это не понравилось.

Но на этом «плюсы» «Ланоса» заканчиваются и начинаются минусы. Как я уже говорил, я ездил на нём в такси. Это значило то, что, например, время от времени кто-то будет сидеть на переднем пассажирском месте. Что это значит? Что моё плечо будет почти соприкасаться с плечом пассажира. Это не всегда приятно. Или то, что при попытке включить третью или четвёртую передачи, рычаг упирается в бедро пассажира. Это очень для меня неприятно… Собственно, одна из немногих легковых машин, на которых я ездил, и где этого не было – «Гранта». Забавно, не так ли? Отечественная машина, в которой было удобно! А вот в иномарке – нет!

Второй проблемой было то, что это была «бомж-комплектация». Нет, я не жалуюсь, что у меня не было кондиционера или стеклоподъёмников (хотя на «Шниве» в самой начальной комплектации они были!), но вот, когда тебе приходится крутить ручку, чтобы поднять или опустить стекло, а руке просто не хватает для этого места – это проблема. Не было так же ГУРа. Да, гидроусилитель руля, к которому на «Шниве» и даже на «Ниве» относишься, как к данности, здесь – только в старших версиях. А «крутиться» под дворам на довольно длинной машине с плохим обзором и отсутствием ГУРа – то ещё удовольствие… Кстати, я в первый же вечер потянул руку…

Чтобы в такси что-то зарабатывать – особенно, с учётом «арендной» машины, нужно, чтобы у неё был не самый большой расход топлива. «Ланос» ел десять литров на сотню. По паспорту. На самом деле – больше. Уточнить, сколько именно, я так и не смог – одометра у машины не было вовсе, как и тахометра. Ну и, конечно же, нельзя не отметить техническое состояние данной машины. Хотя, конечно, это уже вопросы к тому, кому она принадлежала. Но, когда мне сказали, что та дама купила четыре «Ланоса», отдав всего 80000 рублей… В общем, говорить о чём-то будет, наверное, лишним. Тот автомобиль, на котором я ездил, был с ушатанной подвеской. Точнее, её просто не было – и любой камешек, любой бугорок, любая ямка ощущались на себе. А, если учесть, что такси в нашем городе вызывают не только в элитные районы, пришлось ездить и туда, куда я на «Шниве» не поехал бы. Как-то раз меня вызвала целая семья. Я не знаю, как они смогли разместиться в салоне впятером, но вот, что мы «пузом» чиркали по асфальту – это факт… То, что машина была насквозь гнилой, говорить, наверное, необязательно? Как и то, что она «жрала» масло… К счастью, через три недели у неё просто «приехало» сцепление, и мои мытарства закончились…