Крупнейшие автопроизводители вкладывают много ресурсов в освоение этого рынка, но конкуренция оказывается сильнее. Так Stellantis (#STLA) решила закрыть завод в КНР, созданный в рамках партнерства с китайским автопроизводителем GAC Group. Даже сотрудничество с «местными» не стало гарантией успеха.🤷
Закрываемое предприятие может производить 328 тыс. автомобилей в год. Как думаете, сколько STLA продала за полгода? 12 тысяч машин. Да, всего 12. Очевидно, это плохой результат, и бизнес нуждается в реструктуризации. Поэтому отчаянный шаг компании вполне оправдан. Второй совместный завод Stellantis пока сохраняет, но перевозит из Гуанчжоу в Чанша, что должно повысить КПД и «снизить затраты».
Однако производственные мощности этой фабрики 164 тыс. автомобилей. Это по-прежнему в разы больше, чем компания реализует. STLA надеется на чудо или у неё есть туз в рукаве?🤔Вопрос пока открытый.
Впрочем, автопроизводитель не единственный, кто оптимизировался:
▪️Mazda закрыла совместный завод с FAW.
▪️Hyundai и BAIC продали одно предприятие Li Auto.
▪️Renault и Dongfend попрощались с фабрикой.
Если вы думаете, что в Китае просто скучный рынок с низкими продажами, и от этого все закрываются. Спешим разочаровать – здесь идет активная торговля. В 2020 году было продано 25 млн автомобилей. Для сравнения: в России – 1,6 млн, в США – 14,7 млн. То есть КНР лакомый кусочек для глобальных производителей. Но, к сожалению, они не учитывают влияние жесткой конкуренции и господдержки локальных производителей на объемах будущих продаж.
°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°
На новость бумаги Stellantis отреагировали падением на 2%, но глобально они в аптренде второй год. Провал в Китае был компенсирован отличными продажами в других странах: за 1-е полугодие в Европе было реализовано 1,7 млн машин, в США 873 тыс. Напомним, что STLA - мегаконцерн, который получился в результате слияния FCA (Fiat, Jeep, Opel) и PSA (Peugeot, Citroen) в январе 2021 года. Это первые результаты производителя, которые показали его амбиции и возможности.