В хакасской тайге все ещё живёт Агафья Лыкова - последняя из семьи отшельников-староверов. Только что по телевизору показали очередной репортаж с её заимки - там случился пожар в одном из её строений. Тут же вертолётом примчались представители МЧС, врач. Репортёр, рассказывающий обо всём этом, упорно называл Агафью Лыкову отшельницей. Хотя она давно таковой не является. Обратимся к словарю русского языка. Там однозначная трактовка. Отшельник - это человек, из религиозных соображений поселившийся вдали от людей, отказавшийся от общения с людьми.
Агафья Лыкова давно общается с внешним миром, с посторонними людьми. Сейчас она вообще не остаётся с тайгой один на один - рядом с ней всегда присутствуют волонтёры. Олигарх Дерипаска построил Агафье новый дом. Со стеклопакетами. Материалы завозили специальными аэросанями. Думаю, что Агафья Лыкова единственная за всю историю отшельничества отшельница, которая живёт в специально выстроенном для неё новом доме со стеклопакетами.
Понятно, что ей уже 74 года. Одна в тайге не выживет. Помочь ей надо, но давайте будем честными. Давайте не будем называть эту неплохо устроившуюся бабушку отшельницей. Знаю о чём пишу. Несколько лет назад мне довелось писать репортаж для газеты «Известия» из староверческого села, расположенного в тайге, неподалеку от кузбасского города Таштагола. Тамошние староверы отказывались получать государственные пенсии и я с ними на эту тему беседовал.
В это же время, в этом селе как раз была Агафья Лыкова - гостила у родственников. Я даже её видел. Но не общался - у меня была другая тема. Но мне ясно теперь, что у Агафьи есть родственники. И ей есть возможность жить с ними рядом. Но тогда ей никто не будет доставлять продукты и медикаменты вертолётом. Не будет - по первому звонку - прилетать МЧС. И Дерипаска не стал бы в этом селе ставить ей новый дом со стеклопакетами. Для всего этого ей надо называться отшельницей. И жить на заимке в тайге. Что она успешно и делает.