Лида стала заикаться еще в дошкольном возрасте. После одного случая, когда ее сильно напугали.
Впрочем, потом-то у нее все наладилось, и заметно было только когда она сильно волновалась.
Продолжаю писать свои картинки - зарисовки из детства. Все ссылки на предыдущие повествования в конце статьи. Дополнительно делаю ссылки на статьи, которые не попали в ленту: эта, и эта.
Жил в нашем поселке такой дед Игнат, который очень любил детей попугивать. Бабы его, конечно "лаяли" за детей, а с него, как «с гуся вода». Он все равно, нет, нет, да и «отчебучит» что-нибудь этакое. Такая уж у него была слабость.
Вот что рассказывали у нас дома (использую слова и выражения, которые употреблялись бабушкой и моими родными при рассказах):
Лида с Таей гуляли как-то на улице неподалеку от дома, маленькие еще совсем. Таюшке года три всего было, а Лиде, значит, около шести.
Старик этот Игнат шел куда-то с большой котомкой, он вечно по поселку колобродил. Вид у него был, как всегда, неприглядный: одет плохонько, в какую-то рую несусветную, с нечесаной, кудлатой бородой.
Остановился он, посмотрел на девчонышек то, подошел к ним, и молча стал сажать Таю в свою большую полотняную сумку. Прямо так сверху надел сумку на Таюшку, как мешок, взвалил к себе на плечо вниз головой, и понес.
Лида сначала стояла, оторопевшая, потом ее, как взорвало, она с ревом кинулась за стариком, простирая вперед ручонки.
Он шел по улице, она бежала сзади и истошно вопила. Старик то попошел, попошел какое-то расстояние, так же молча опустил сумку, высвободил дитя, и отправился своей дорогой, оборачиваясь, время от времени назад, и улыбаясь себе в бороду.
Таечка вроде так ничего и не поняла, не успела сильно испугаться, а Лида никак не могла тогда в себя прийти. Зареванная пришла домой, ведя за руку сестричку, всхлипывала, содрогаясь всем телом, вздымая грудку, и ничего не могла толком рассказать. После этого случая, она и начала заикаться.
И еще как-то раз, этот же старик напугал Любашку – мою сестренку.
Мы с ней гуляли у себя во дворе. А Игнат проходил мимо нашего дома, услыхал детские голоса и стал подглядывать за нами в щели, между штакетником.
Любашка заметила какие-то тени, движения за калиткой. А ему, Игнату то, только и надо было привлечь внимание. Взял он всю свою бороду, сграбастал, и этот седой, лохматый пук просунул в изгородь, зажал его калиткой так, что к нам только одна его куделя из бороды выставилась. Загудел страшно: «Уууу». Этакой шутник!
Любашка увидела это, изумилась, глаза ее расширились. Испугалась. Что-то блеклое: "А-аааа...", - из себя выдавила, потом громче, завопила монотонно, как сирена.
Кто-то из взрослых взял нас и увел на веранду, от греха.
А Игнат, довольный, высвободил бороду, и пошел дальше своей дорогой, по своим, только ему ведомым делам.
Я стояла тогда за Любашкой, ничего толком не рассмотрела и не успела испугаться. Только все спрашивала на веранде: «Кто там выл за воротами? Волк?! Бабайка?»
Помню еще дома все Игната костерили, и слова нелестные в его адрес говорили: "Вот д..ак от старый", "Леший, ну чисто, леший".
А он просто, страсть, как детишек любил! Ну и озоровал так несуразно.
... продолжение следует...
Все картинки и фотографии с Pixabay.
Все зарисовки о моем детстве в доме деда можно прочитать здесь: Навигатор. Сборник рассказов - повествований "Дом с голубыми наличниками".
Для тех, кто читает все мои воспоминания, отдельно даю ссылки на прошлые мои повествования, по каким-то причинам не попавшие в ленту: Виноват ли ребенок? Стоит ли ругать...Зарисовки из советского детства. Галереи с фотографиями.
Тамара. Как после этого верить взрослым? Зарисовки из детства.
По другим рубрикам на моем канале:
Мои статьи об алкоголизме. Навигатор.
Люблю старушек, если они настоящие и не злобные. Мои наблюдения. Навигатор.
Навигатор. Жизнь маленького городка.
Рубрика Альманах воспоминаний. Навигатор.
О семейных отношениях. Навигатор.
Навигатор. О трудностях подросткового возраста.
О стариках с деменцией. Вся история ухода за стариками - соседями. Навигатор.