Уже несколько лет некоторые учителя выражают свое недовольство по поводу того, что их работу называют услугами.
При этом в большинстве случаев негативные ассоциации со словом «услуги» возникают, как правило, у невежественных педагогов, которых, по большому счету, не следовало бы допускать до работы в образовательной сфере.
Невежественный учитель, сам не понимает некоторых вещей или понимает их неверно и, таким образом, формирует много заблуждений у учащихся, которые рано или поздно отразятся на их жизни.
Но в связи с имеющейся обстановкой в образовательной сфере РФ, к сожалению, на работу в учебные заведения берут в том, числе и тех, кто не в полной мере соответствует высокому званию педагог.
У тех, кто воспринимает слово «услуги» в негативном контексте, можно с большой долей вероятности констатировать ярко выраженную заниженную самооценку и высокую степень невежества.
Они считают, что услугами занимается прислуга, т.е. низшие по статусу люди, что является глубочайшим заблуждением.
К сведению невежественных персонажей отметим, что медики, юристы, бизнес-тренеры, коучеры и другие высокостатусные профессионалы оказывают именно услуги.
И ничего плохого в слове «услуги» или фразе «предоставление услуг» – нет, кроме негативного восприятия этих слов самим человеком.
Кстати, с подобными убеждениями, хорошо было бы обратиться к психологу, за получением консультационной услуги.
Почему работа учителя это услуга?
Даже без обращения к официальным документам, очевидно, что работа учителей относится к категории услуг, предоставляемых за определенную оплату.
Кроме этого, в соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса РФ консультационные, информационные услуги, и, в том числе, услуги по обучению являются именно услугами, и ничем другим.
Каждый педагог оказывает образовательные услуги (совершает определенные действия или осуществляет определенную деятельность) на платной основе по заданию заказчика.
В общеобразовательных учреждениях заказчиком является государство, а учитель это исполнитель, предоставляющий образовательные услуги по обучению и воспитанию учеников.
Откуда негатив к понятию «услуги» и, что с этим делать?
В подобных случаях очень полезно вспоминать слова Козьмы Пруткова:
«Зри в корень»
и применять их в действии.
Важно понимать, что предоставление услуг это не равно слуга!
Кроме этого слуга - понятие относительное.
Депутаты к примеру, и даже президент - слуги народа.
Но, к сожалению, в силу своего невежества и других причин понятие услуг некоторые родители и дети воспринимают очень предвзято.
В связи с чем, у них складывается определенное отношение к учителям с предъявлением к ним необоснованных претензий и требований.
Педагоги в свою очередь не знают, как правильно реагировать в таких ситуациях и как следствие испытывают большой дискомфорт, именно поэтому возникает неприятие к слову «услуги».
Для решения данного заблуждения, которое распространилось среди населения, необходимо проводить профилактическую работу в виде ликбеза для невежественных граждан (учителей, родителей и детей).
И конечно же нужно формировать престижность профессии учителя и увеличивать их заработную плату, и на эту работу принимать только профессионалов.
Напишите в комментариях, насколько доступно мы разъяснили ошибочность восприятия педагогами понятие услуг? Если вы считаете, что работа учителя это не услуга, то напишите, что это тогда, по-вашему?
P.S. Свою реакцию на эту статью вы можете выразить лайком или дизлайком.
Внимание! Поставившим дизлайк – не будут показываться наши публикации.