В шведском Готланде завершился первый этап тестирования дорожного покрытия, обеспечивающего электромобилям возможность подзарядки прямо на ходу. Разработчик технологии — израильская фирма ElectReon — считает, что она способна устроить революцию в сегменте электрокаров.
ᅠ
• Суть технологии достаточно проста: под дорожным асфальтом размещаются медные катушки, которые подключаются к блокам управления на обочинах, а электромобили, движущиеся по дороге, снабжаются приёмниками беспроводной передачи энергии. Это позволяет заряжать их аккумуляторы непосредственно во время движения.
ᅠ
• В Швеции компания построила экспериментальную дорогу длиной 1,65 километра. Для первых полноценных испытаний по ней запустили электрический магистральный тягач, который в итоге продемонстрировал способность получения на ходу до 70 кВт энергии. Отдельным результатом испытаний стала демонстрация отсутствия влияния на скорость зарядки снежного покрытия на дороге.
ᅠ
• Аналогичный испытательный комплекс ElectReon развёртывает в Тель-Авиве. Следующим этапом испытаний станет эксплуатация опытного участка с несколькими электромобилями одновременно для более тонкой калибровки устройств.
ᅠ
• По мнению руководства компании, повсеместное применение технологий беспроводной зарядки прямо во время движения снизит потребности в установке стационарных зарядных станций, увеличит дальнобойность электромобилей, а также позволит их производителям использовать менее ёмкие и, как следствие, более доступные аккумуляторы. Однако при этом серийные электрокары придётся массово снабжать устройствами для беспроводной зарядки.
ᅠ
• Власти Израиля рассчитывают полностью отказаться от продажи транспорта с ДВС уже к 2030 году: в стране будут разрешены только электромобили и машины на природном газе. При этом к концу десятилетия на дорогах страны должно появиться до полутора миллионов батарейных машин.
Подзарядка на ходу,кто такое придумал
1 минута
2 прочтения
8 сентября 2021