Алекс Албон вернется на трассу Формулы-1 в 2022 году вместе с командой Williams, которая подписала контракт с ним, а также продлила контракт с Николасом Латифи.
Мы чрезвычайно рады нашему новому составу, в котором оба гонщика сочетают в себе молодость и опыт. Это не только отлично подойдет команде, но и поможет нам сделать следующий шаг в нашем путешествии,- Йост Капито, руководитель Williams.
Алекс - интригующий выбор для Williams, учитывая исторические связи команды с Mercedes и связи пилота с Red Bull. Важно отметить, что анонс был сделан командой Williams, а также Red Bull, похоже, что пилот не разрывает своих отношений с командой, которая привела улу.
Уильямс уже давно является близким союзником Mercedes, а также его клиентом. Тото Вольф даже сохранил долю в обеих командах на какое-то время. Возможно, это сделано с заделом на будущее. Когда он закончит работу в Mercedes, Тото может стать боссом Williams. Но с тех пор ситуация изменилась, ведь команду купили Dorilton Capital Group, поэтому новый менеджмент не является частью этой истории.
Одновременно уход Honda побудил Red Bull сделать решающий шаг и стать производителем силовых установок. К тому же, Volkswagen проявляет интерес к Формуле и участвует во всех обсуждениях, касаемых технического регламента.
VW принципиально против того, чтобы ERS-H ( система, которая собирает энергию для батарей болида, получая её из нескольких источников: кинетическую с энергии торможения и из выхлопных труб) была частью новой конструкции силового агрегата. В то же время, Mercedes (и Ferrari) очень поддерживают сохранение части H гибрида. Похоже, в этом Red Bull может встать на сторону VW.
Часть H чрезвычайно усложняет силовую установку. Это узкоспециализированная технология, которая влияет на конструкцию всего – и существующие производители, конечно, уже вложили в нее значительные средства и хорошо ее понимают. Было бы вполне естественно, если бы VW хотел, чтобы преимущество других было сведено на нет. И решение этого вопроса произойдет совсем скоро - введение правил до 2025 состоится в ближайшее время.
Теперь, можете ли вы вспомнить о какой-либо личной связи между Williams, VW и Red Bull? Йост Капито! Бывший босс VW Motorsport, бывший старший технический сотрудник Sauber в те дни, когда Red Bull был спонсором команды, а теперь руководитель команды Williams.
Вот что Йосс Капито говорит о продолжающийся связях Алека Албона с Red Bull:
Мы ведем различные дискуссии, но не из-за прихода Алекса. Это не значит, что Red Bull появится на наших машинах. Впервые сотрудничал с Red Bull в конце 90-х, когда работал в Sauber, так что с тех пор я дружу с ребятами из Red Bull. Но это не значит, что они должны быть на машине, посмотрим.
Похоже, формируется прекрасная синергия. Поскольку Red Bull уже является производителем двигателей, VW собирается поставить свое имя на агрегате и предоставить дальнейшую техническую помощь, то Williams становится ключевым союзником? В каком случае Red Bull – как производитель силовых установок – может проголосовать так, как VW считает желательным в новом обсуждении силовых агрегатов?
Неужели это произошло так быстро, что застало врасплох обычно очень сообразительного Тото Вольфа? Там он был в Зандворте на прошлой неделе, доказывая, что пилот Ник де Врис является идеальным кандидатом в Williams, и высказал мнение, что ему не очень хотелось бы, чтобы водитель Red Bull испытал силовые установки Mercedes … И все же это произошло!
Что нас ждет в сезоне 2022? Кто знает! Возможно, это только начало нового противостояния команд. А пока на рынке пилотов осталось только одно вакантное место - в Alfa Romeo. Места в Haas и Aston Martin ждут своего подтверждения.
Что вы думаете о формирующемся составе сезона 2022 и каковы ваши ожидания?