Как-то у нас на даче гостили друзья – моя подружка Лена и ее бабушки, тетя Женя и тетя Валя. Мама уехала в город по делам, а они остались с нами «на хозяйстве». Должны были присматривать за курицами и нами, потому что мы были тоже те еще курицы😃.
В чем проявляется основная забота среднестатистических советских бабушек? Конечно же, в желании как следует накормить. Вот и тетя Валя с тетей Женей решили отгрохать нам «пир на весь мир». Наварили свежей картошечки, нажарили курочки, открыли банку соленых грибочков и напекли оладушек.
Вечером мы сели за стол. Есть хотелось неимоверно, как всегда на даче, после того, как набегаешься, накупаешься, накатаешься на великах. И вот я зашвыриваю в свою голодную пасть первую картофелину, и глаза мои лезут на лоб. Рыба! 🐡🐡 Это не картошка, а какая-то особо отвратительная рыба! Робко откусываю от котлеты – РЫБА!🐟🐟🐟 В легкой панике пробую грибы – РЫБА! 🐠🐠Мерзкая и вонючая каким-то особым рыбьим запахом. В сторону оладий я боюсь смотреть, поэтому смотрю на Ленку. Та замерла с набитым ртом, не решаясь ни выплюнуть, ни проглотить.
- Вся ваша еда пахнет… рыбкой! – как можно деликатней сообщаю я.
Я была вежливым ребенком и меньше всего хотела обидеть людей, которые старались, готовили нам разносолы.
- Ой, да ешьте вы, не выдумывайте! – отмахивается тетя Женя.
- Но ведь… РЫБА! – жалобно говорит подружка. Ей удалось проглотить первую ложку.
- Нормальная еда! Ешьте давайте.
Я понимаю, что вежливость здесь смерти подобна, и нахально заявляю:
- Оно все рыбное! Мы это есть не будем!
Тетя Валя пробует еду из моей тарелки:
- Так! – неожиданно строго говорит она. – Можете не есть. Но тогда сегодня на улицу ни ногой.
Как это, «ни ногой»?! У нас, между прочим, планы. Костер на берегу озера, хлеб на прутиках и все такое…
Дальнейшее проходило, как в скетче у Лапенко. «Это передача «Сдохни или умри»! Мы все доели, пребывая в состоянии гастрономического шока.
Ночью сквозь сон я услышала, как тетя Валя говорит тете Жене:
- А вкус у еды был, конечно, странноватый. Наверное, масло прогоркло.
Как выяснилось позже, это было вообще не масло. Все было пожарено на рыбьем жире. Эта огромная бутыль стояла в холодильнике. Ее содержимое добавляли в корм цыплятам. Ну, и нам по ошибке досталось по поварешке.
Возможно, среди читателей есть те, кого в детском саду поили рыбьим жиром по утрам. И они, наверняка, помнят этот отвратительный вкус, после которого на стену лезть хотелось. Не то что сейчас, изнеженные детки получают его в капсулах. У нас все было максимально сурово.
А теперь представьте ужин, приготовленный на рыбьем жире. И ведь все съели, так хотелось костра и поджаристого хлеба.