ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. СТРАННОСТИ ВОКРУГ
Мне вдруг очень захотелось услышать голос мамы. Я, не поинтересовавшись, сколько времени, набрала ее номер, и услышала бодрое «алло».
- Мамочка, привет, это я, - шепотом произнесла я в трубку.
- Привет, - настороженно поздоровалась мам. Мамочкой я называла ее только в самых крайних случаях. – Что случилось, Лиза?
- Ничего. Все нормально.
Мам молчала за тысячи километров от меня. Наверное, ждала, когда я скажу ей…
- Ну, не так нормально, как хотелось бы, - пояснила я. – Я по-прежнему ничего не вижу.
-Так! – Мам собиралась решительно перекрыть пессимизм, льющийся на нее из трубки. – Никто и не ожидал чудес. Все будет хорошо - совсем скоро ты будешь видеть.
- Да. И будет нам всем счастье, - добавила я. – Мам, скоро кончится эта неделя.
- И начнется другая. – Мам делала вид, что не понимает, куда я клоню.
- Ладно. – Мне уже хотелось быстрее закончить этот разговор. – Я просто позвонила сказать, что у меня все в порядке. Пока.
Я отключила телефон. Мам умеет отсечь лишние эмоции, а мне это пока плохо удается. Пришлось остаться наедине со своим счастьем возвращения на грешную землю со Священной горы.
Когда я вышла из ванной, Фреки скребся в закрытую дверь, слегка поскуливая.
- Зачем ты остался у меня? - ворчала я, на ощупь продвигаясь к двери. – Теперь вот тебе срочно понадобилось выйти.
Фреки не выбежал наружу, а почему-то оставался рядом, продолжая тихо скулить.
«Поводок», - догадалась я и нашла место, где он зацепился за угол двери.
- Пойдем, отведу, а то опять где-нибудь застрянешь, - сказала я собачке.
Передвижения по дому уже становились для меня совсем простыми, особенно с Фреки.
Мы прошли по коридору, и, по моим подсчетам, где-то в районе кухни Фреки вырвался и удрал - гулять, наверное. Я остановилась, чтобы развернуться и пойти обратно, но разговор, который негромко вели между собой Хельга и ее мать, заставил меня задержаться.
- Макс сначала поблагодарил меня, а потом заявил, что теперь-то они просто обязаны найти кольцо! – возмущенно, но тихо говорила Хельга. – «И не лезь в наши дела» - именно так следовало его понимать за всеми вежливыми оборотами.
- Ты хорошо знаешь Макса - его действия невозможно просчитать, – озабоченно сказала фрау Рауш, – а как раз это и следовало бы сделать немедленно.
- Просчитать, конечно, невозможно - хитрости ему не занимать, - согласилась Хельга, - но мы вполне можем проследить их действия, во всяком случае, вовремя оказаться в нужном месте.
- Думаешь, они знают нужное время и нужное место? - спросила фрау Рауш.
- Не хотелось бы. Это все очень усложнит, – задумчиво заметила Хельга.
- Нибелунги не могут знать главного - где оно находится. Все остальное - их догадки. Пока мы рядом, она в безопасности, а круг посвященных слишком узок. Но, Хельга, я предупреждала тебя, что твой спектакль - опасная затея.
- Мама, ты же знаешь - я дала слово бабушке исполнить обещание, данное нибелунгам бергинками.
- Да, но правда должна была выплыть на свет только в том случае, если ей не будет ничто угрожать.
Мать и дочь постепенно говорили все громче и громче, пока, видимо, кто-то из них не спохватился.
- Мама, я уверена, что ей ничего не угрожает, - понизила голос Хельга. - Ситуация под контролем, и я, как положено бергинке, не допущу никого до кольца, тем более, что очень скоро оно вернется к своему законному владельцу.
- Я, к сожалению, не разделяю твоей уверенности в том, что она в безопасности, - холодно объявила фрау Рауш. – Макс не дает мне быть спокойной.
- Если никто из нас с тобой не проговорится, а об этом просто смешно подумать, - еле слышно произнесла Хельга, - то ничего дурного не случится.
- Видишь, как все просто, – проворчала фрау Рауш и громыхнула чем-то тяжелым. Разговор прекратился.
Я поспешила вернуться к себе в комнату и крепко призадумалась.
А было о чем. Получается, нибелунги задумали что-то недоброе и хотят сделать это втайне от бергинки. Это самое недоброе, кажется, связано с поисками кольца и может принести неприятности какой-то "ей". Кто же эта загадочная "она ", которая находится под защитой бергинки? Вокруг, кроме меня, я таких не знала. Допустим (хотя ерунда какая-то!), нибелунги ищут кольцо, и представляют для меня опасность. Это может быть лишь в том случае, если кольцо находится у меня. Бред! У меня нет ни только кольца нибелунгов, но и вообще никакого кольца. Хотя... Может быть, кольцо кто-то спрятал у меня, пользуясь моим положением? Я почти бегом, спотыкаясь на ходу о кресло, бросилась к шкафу и перерыла свою сумку. Никакого кольца, конечно, не нашлось. Зато нашелся ключ, что принес мне Фреки. Я задумчиво вертела его в руках. А что, если кольцо находится не у меня, а просто рядом со мной? В этой комнате, например, или в шкафу с книгами или что там еще... Может быть, я как-то неудачно оказалась рядом с кольцом? Тут еще очень кстати всплыл разговор, который я вела во сне с девушкой Эльзой о смерти. Я растерянно поплелась к кровати и рухнула на нее - голова отказывалась думать и отчаянно заболела.
В комнату вернулся Фреки, чтобы снова запрыгнуть ко мне на кровать, следом вошла Хельга и, как ни в чем не бывало, приветливо поздоровалась. Видимо, она что-то прочитала на моем лице, потому что сразу стала приставать с расспросами о моем здоровье.
- Все хорошо, Хельга, - успокоила я ее, мучаясь тем временем головной болью, от которой появилась резь в глазах.
- Нет, не обманывай, я чувствую по голосу, что с тобой не все в порядке, - беспокоилась Хельга, – я сейчас позову маму. Пусть она, пока еще не отправилась на работу, посмотрит тебя.
Не слушая мои протесты, Хельга быстро привела фрау Рауш, та только глянула на меня и сделала заключение:
- Лизе нужно отлежаться. Пусть сегодняшний день проведет в постели.
Я стала возражать – хотелось сделать вылазку в сад – вдруг удастся еще что-нибудь интересное услышать от нибелунгов, но Хельга была непреклонна:
- Если ты хочешь посмотреть завтрашний спектакль, сегодня следует отказаться от каких бы то ни было нагрузок.
- Спектакль?! - Я подпрыгнула на месте, разбудив успевшего уже засопеть Фреки. Головная боль сразу же пошла на убыль, и настроение значительно улучшилось. - Я снова смогу поехать в театр?
- Сможешь, если будешь послушной девочкой, - пообещала Хельга.
Фрау Рауш недовольно хмыкнула и удалилась, а она осталась кормить меня завтраком.
- Как тебе понравилась легенда о Лоэнгрине? – спросила Хельга, оставшаяся довольной моим аппетитом.
- Красиво, - ответила я, пытаясь припомнить, где проходит граница между услышанной мной легендой и увиденным сном.
К Хельге у меня оставалось много старых вопросов, но я собиралась начать со вновь возникших. А прежде, собравшись с памятью, решила рассказать ей свой странный сон.
- Знаешь, - мое признание, должно быть, звучало очень странно, - а я этой ночью побывала на Святой горе, наверное на той, из легенды о Лоэнгрине.
- Неужели? – удивилась Хельга, но мне почему-то показалось, что она улыбается. – Тебе крупно повезло – очень редко, кому удается попасть туда.
- Скажи, а Священная гора вообще где? Такое место действительно существует на земле? - спросила я и, не дожидаясь ответа, сама высказалась по этому поводу:
- Мне кажется, что нет. Наверное, это что-то вроде рая - так подсказывает мой опыт.
Мне очень понравилось, как прозвучала последняя фраза - умно и важно, а Хельга засмеялась:
- Хочешь сказать, что ты хорошо себе представляешь, как выглядит рай?
Потом серьезно добавила:
- Лизонька, не обижайся, но мне кажется, что твой опыт слишком мал, чтобы судить об этом. Думаю, и всего опыта человечества не хватит для точного определения рая. Но должна признать, ты провела правильную аналогию. Есть мнение, что Монсальват, как Эдем или Рай – ворота в царствие божие. Замок на горе, как ты поняла из легенды, был специально построен для хранения чаши Грааля. Ты слышала что-нибудь о ней?
Я виновато улыбнулась и промолчала.
- Даже Дэна Брауна не читала? – удивилась Хельга.
- Нет, - призналась я, – хотя папа постоянно подсовывает мне разные книги.
Мне показалось важным выгородить папу – пусть Хельга знает, что невежество в нашей семье начинается с меня.
- Ладно, - смилостивилась всезнайка Хельга. – Жаль, конечно, что ты так мало знаешь, но ничего - у тебя еще вся жизнь впереди. С этой чашей не все так просто Самая распространенная версия: Грааль – сосуд, в котором хранится кровь Иисуса, пролитая им на кресте и собранная его учеником Иосифом Аримфейским. Она вместе с тем копьем, что ранило Христа, хранится, якобы, в тайном месте. Чаша Грааля имеет две ипостаси – реального предмета и символа вечно искомого и недостижимого совершенства. Это из области духовных исканий, чего-то за гранью человеческого понимания.
Хельга сделала паузу, и я дала понять, что не тупая:
- Я понимаю - поиски идеала.
- Самые первые сказания о Граале связаны с именем короля Артура, потом они развивались у разных народов по-разному и само место нахождения святыни стало относиться к разным местам. Это и Франция, и Испания, и Ирландия, и Египет, и Иерусалим, даже Индия. Называются эти, как правило, горы тоже по-разному. Монсальват – германская версия, значит и должна быть где-то рядом. Но! В любом случае материально существующего места – горы и замка уже давно нет. Этот объект в целях безопасности был перенесен в другое измерение.
- Вот я и подумала, что это рай, - настаивала я на своем. – Значит, эти ворота в божье царство все-таки находятся не на нашем свете!
- Можно сказать и так. Еще одно: официальная церковь не признает существование такой реликвии, как чаша Грааля, и какого бы то ни было особого места для ее хранения. Что уж говорить о научных кругах.
- Значит, все это – снова миф?
- Да, Лизонька. Видишь, сколько нового для себя ты у нас открыла.
Хельга была права - я только и успевала открывать для себя новое: легенды и загадки вращались в моей голове, как цветное стекло в калейдоскопе.
- Хельга, там, на горе Монсальват, я кое-кого видела, - заговорщицким тоном поведала я.
- Должно быть, Лоэнгрина? Ты же как раз прослушала эту историю про него. Неудивительно, что он тебе приснился…
- Не только, - мне зачем-то хотелось, чтобы Хельга сама угадала.
- И Парсифаля, - добавила Хельга. - Как же без него на горе Монсальват?
-Там был Людвиг Баварский! – торжественно объявила я. – Собственной персоной: молодой и красивый.
- А как ты поняла, что это он? – удивилась Хельга.
- Мне Эльза сказала, - небрежно бросила я. – Пусть знает, что у меня богатая фантазия, которая иногда может заменить знания.
Хельга молчала.
- Ау, ты где? – спросила я. – Что скажешь на это?
- Скажу, что ты видишь удивительный сны, – каким-то странным голосом произнесла Хельга.
- Так что, насчет Людвига? Он, действительно, мог там оказаться?
Тут Хельга выдала совсем неожиданное для меня:
- Почему бы и нет, если он туда отправился? Значит, благополучно прибыл к месту назначения. Меня вот другое интересует: что там делает Эльза?
#рассказы #литература #писательство #книги #фэнтези #легенды и мифы