Найти тему
italianvoyage.it

Микеланджело и критика. Кто кого?

Если бы сегодня был бы 1501 год, то мы увидели бы как Микеланджело прикасается к огромному мраморному блоку и делает первые удары, чтобы высвободить Давида, - юного пастуха и будущего царя Иудеи и Израиля, победившего огромного и необычайно сильного Голифа.

Статуя Давида на площади Синьории, Флоренция
Статуя Давида на площади Синьории, Флоренция

Пятиметровая статуя будет представлена флорентийской публике на площади Синьории спустя 3 года – 8 сентября 1504 года и превратиться в символ Флорентийской республики, одной из вершин человеческого гения и искусства Возрождения.

Рассказывают, что однажды, спустя несколько дней после завершения работы, ганфолоньер Содерини пожаловал в мастерскую Микеланджело. После долгого осмотра статуи Содерини вдруг повернулся к Микеланджело и начал критиковать нос Давида, - дескать слишком большой! Тогда Буонарроти незаметно набирает в кулак мраморной пыли, а второй рукой, в которой держит резец, делает вид, что как будто исправляет подмеченную Содерини ошибку, выпуская постепенно немного мраморной пыли из кулака. После, спрашивает у Содерини хорошо ли сейчас? И тот, невероятно довольный, наконец-то заявляет, что работа идеальна!

Статуя Давида на площади Синьории, Флоренция
Статуя Давида на площади Синьории, Флоренция

Сегодня идеальная статуя Давида находится в галереи Академия, а знаете ли вы для какого места она изначально заказывалась Флорентийской республикой? Пишите ваши предположения в комментариях!