Найти в Дзене
АвтоЗарисовки

Слишком много имен: как Opel Kadett превратился в Daewoo Nexia?

Когда в 1984 году компания Opel представляла свету пятое поколение Kadett, мало кто мог представить какая интересная, сложная и длинная жизнь уготована этому незамысловатому автомобилю. Шутка ли, но под разными именами, с различной степенью изменений, эта модель продержалась на конвейере аж до 2016 года! Сегодня вспоминаем его судьбу и постараемся разобраться откуда у него столько названий. Как уже было сказано выше Opel Kadett E был представлен компанией Opel (в то время входившей в состав корпорации General Motors) в середине 1980-х гг. В те годы боссы этой корпорации задумали дать бой настоящему лидеру автомобилей класса С тех лет - Volkswagen Golf, а также разработанному на его базе седану Jetta. Для уменьшения времени разработки и ускорения запуска машины в серию, инженеры Opel за основу новой модели взяли переднеприводную платформу T-body которая была разработана General Motors во второй половине 1970-х гг. для предыдущего Opel Kadett D. Новая машина получилась крайне удачной: пр

Когда в 1984 году компания Opel представляла свету пятое поколение Kadett, мало кто мог представить какая интересная, сложная и длинная жизнь уготована этому незамысловатому автомобилю. Шутка ли, но под разными именами, с различной степенью изменений, эта модель продержалась на конвейере аж до 2016 года! Сегодня вспоминаем его судьбу и постараемся разобраться откуда у него столько названий.

Opel Kadett E
Opel Kadett E

Как уже было сказано выше Opel Kadett E был представлен компанией Opel (в то время входившей в состав корпорации General Motors) в середине 1980-х гг. В те годы боссы этой корпорации задумали дать бой настоящему лидеру автомобилей класса С тех лет - Volkswagen Golf, а также разработанному на его базе седану Jetta. Для уменьшения времени разработки и ускорения запуска машины в серию, инженеры Opel за основу новой модели взяли переднеприводную платформу T-body которая была разработана General Motors во второй половине 1970-х гг. для предыдущего Opel Kadett D. Новая машина получилась крайне удачной: при невысокой, относительно конкурентов цене, Opel мог предложить на выбор покупателям целых семь видов кузова (включая фургон и кабриолет), а также богатый выбор двигателей объемом от 1.2 до 2 литров и мощностью от 54 до 150 л.с.

Немудрено, что такая модель модель быстро нашла своего покупателя, а спрос на нее превысил самые смелые ожидания руководства General Motors. Помимо европейского рынка, General Motors приняли решение о выводе новой модели и на рынки других стран и континентов, причем для продажи в разных странах, корпорация, одной из первых в мире, массово применила такую вещь как бейдж-инжиниринг, то есть выпуск и продажи конструктивно одного и того же автомобиля, под разными марками и названиями. Благо уже в то время General Motors собрал под своим крылом почти полтора десятка автомобильных брендов. Первой в ряду таких машин стали версии для рынка Великобритании, продававшиеся под маркой Vauxhall, причем хетчбэк назывался Vauxhall Astra, а седан и универсал - Vauxhall Belmont. Комплектации машин и набор двигателей полностью соответствовал аналогам для континентальной Европы, отличаясь о них только расположением руля и решеткой радиатора.

Vauxhall Astra,
Vauxhall Astra,

В начале 1980-х гг. General Motors и южнокорейская компания Daewoo заключили соглашение о создании в этой стране совместного автомобильного предприятия. В 1986 году новый завод Daewoo Motors вступил в строй. Первенцем нового завода стал Daewoo Le Mans, представлявший собой Opel Kadett E с другой решеткой радиатора и элементами отделки салона. Правда количество видов кузова у машины сократилось до двух видов хетчбэка и седана, а линейка двигателей была представлена моторами объемом 1.3 и 1.5 литра. Интересно, что некоторые комплектации машины имели в своем названии приставку Racer, независимо от установленного типа двигателя и трансмиссии.

В 1987 году General Motors приняло решение о продаже автомобилей семейства Kadett E в США и Канаде. Поскольку Opel официально на рынках Северной Америки не продавался, а фирма Daewoo в те годы не внушала необходимого доверия, то руководство концерна приняло решения о переименовании модели для продажи на территории этих стран: модель получила гордое наименование Pontiac Le Mans. Новая модель также выпускалась в Южной Корее на все том же заводе Daewoo. В отличие от европейских и корейских вариантов, американская версия изначально обладала более богатой комплектацией, а рабочий объем двигателя составлял не менее 1.6 литра. В 1991 году в Канаде местные дилеры Pontiac/Cadillac начали продажи специальной версии трехдверного хетчбэка корейской сборки - Passport Optima, которая в 1993 году после рестайлинга получила имя Asüna SE/GT (а зависимости от типа кузова), хотя конструктивно машина представляла собой все тот же Daewoo Le Mans образца 1986 года. В штатах эта модель предлагалась по-прежнему под именем Pontiac.

Популярность машины в мире привела к тому, что заводы в Европе и Южной Корее перестали справляться с объемом заказов автомобилей. В связи с этим руководство General Motors приняло решение о начале выпуска на заводе расположенном в Бразилии европейских Opel Kadett, при этом модель в очередной раз поменяла марку - теперь она получила наименование Chevrolet Kadett. Список кузовов южноамериканских версий Kadett полностью соответствовал своим европейским аналогам, включая кабриолет и универсал. Более того, специально для рынков Бразилии и Мексики на основе стандартного европейского универсала была разработана его трехдверная версия - Chevrolet Ipanema, выпускавшаяся в 1990-1991 гг. Кроме этого, для продажи на территории Мексики производилась специальная версия трехдверного хетчбэка - Chevrolet Kadett Turim.

В начале 1990-х General Motors и его европейское подразделение в лице Opel признало Kadett E устаревшей машиной, ему была готова замена в лице Opel Astra A и в феврале 1993 года Kadett был снят с производства. В 1994 году производство модели было свернуто в Бразилии, однако корейцы из Daewoo и не думали останавливаться. Более того еще в 1992 году компания начала разработку рестайлинга для этой модели. В 1994 году был представлен обновленный и модернизированный вариант автомобиля - Daewoo Cielo. Интересно, что модернизация велась примерно тем же путем, по которому отечественные инженеры превращали "Волгу" ГАЗ-2410 в ГАЗ-31029: для того, что бы сократить расходы трогать дверные проёмы, стёкла и крупные штампы кузова не стали, средняя часть машины осталась прежней. Рестайлинг затронул переднюю и заднюю части автомобиля, были заменены мелкие элементы, такие как зеркала, дверные ручки и молдинги. Машины получила более скругленные "замыленные" бампера, зауженные фары и увеличенные задние фонари. Внесенные изменения всем своим видом предвосхищали наступившую эпоху биодизайна, пришедшему на смену рубленным и угловатым формам 1980-х гг. Изменения салона автомобиля были незначительными.

По технике автомобиль оставался тем самым Opel Kadett из 1984 года, широкая гамма двигателей сузилась до одной модели рабочим объемом 1.5 литра и мощностью 75 л.с. В 1995 году году корейцы решили вывести свою модель на европейский рынок, а также рынки развивающихся стран и СНГ. И если в Европе к морально устаревшей машине отнеслись с прохладой, то на территории бывшего СССР модель была воспринята на ура, причем для продажи на рынках этих стран автомобиль был опять переименован, на этот раз в Daewoo Nexia. В самой Южной Корее модель сняли с производства в 1997 году, однако за год этого, в 1996 году, сборка автомобилей была налажена сразу на двух предприятиях: отверточная сборка была организована на заводе "Красный Аксай" в Ростовской области, а в Узбекистане, на специально созданном предприятии UzDaewoo был запущен массовый крупносерийный выпуск, причем из всех типов кузова у автомобиля остался только один - четырехдверный седан. Коробка передач стала строго механической.

Daewoo Nexia образца 1997 года
Daewoo Nexia образца 1997 года

В 1999 году, несмотря на банкротство корпорации Daewoo (после которого Daewoo Motors окончательно влилось в состав General Motors), узбекские и российские бизнесмены увеличили свою долю в предприятии UzDaewoo, что привело к значительной локализации элементов выпускаемых машин и наращиванию объема выпуска. В 2002 году UzDaewoo в сотрудничестве c General Motors был проведен некоторый рестайлинг автомобиля (заводское обозначение N100), в ходе которого машина получила новые элементы отделки салона, несколько измененный дизайн крышки багажника и новый 16-ти клапанный двигатель мощностью 85 л.с. В таком виде модель выпускалась до 2008 года. Именно в этом году специалистами UzDaewoo была проведена последняя, самая обширная модернизация старичка Kadett. Передняя и задняя часть машины значительно изменились визуально: передняя оптика во всех комплектациях стала линзованной, были несколько изменены крылья и задние фонари. В салоне машины появилась новая передняя панель, визуально имеющая мало общего с панелью базового Kadett E, щиток приборов дополнился электронным одометром. От старых 8-ми клапанных моторов полностью отказались, а в максимальных комплектациях под капотом стало можно увидеть относительно современный двигатель от Chevrolet Lacetti, мощностью 109 л.с.

Daewoo Nexia (N150) образца 2008 года
Daewoo Nexia (N150) образца 2008 года

Именно в таком эта версия и выпускалась до 2016 года, когда в связи со значительным падением спроса и максимальным моральным устареванием модели, Daewoo Nexia (N150) были окончательно снята с производства. Так была поставлена точка в тридцатидвухлетнем жизненном пути Opel Kadett, который примерил на себя огромное количество имен и оставил свой след в истории мирового автопрома.

Если Вам понравилась эта статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии, у нас будет еще много интересного! С уважением, авторы канала АвтоЗарисовки!
Все изображения в данной статье взяты из открытых источников и являются собственностью их авторов

Другие публикации нашего канала:

Итальянский универсал по-советски: история ВАЗ-2102

"Гадкий утенок": история создания ЛуАЗ-969

Fiat 124 Sport Spider. Родственник "Жигулей" от Pininfarina.

Уральский автомоторный завод. Маленькая история большого завода.

Сверхъестественный монстр - Chevrolet Impala 427