Наступление театрального сезона – как новое дыхание жизни для артистов и творцов. Каждый театр готовится к открытию сезона так, чтобы порадовать зрителей и привлечь новых поклонников в стены храма Мельпомены. Мировой премьерой открывает свой театральный сезон Челябинский камерный театр: дестино-опера Ларисы Александровой «Кровавая свадьба» по пьесе Лорки. Испанская мистика с налётом советской действительности, для постановки даже распилили автомобиль 50-ых годов. Премьера спектакля намечена на 10 и 11 сентября.
«Лоркой я увлеклась в 14 лет, – говорит режиссёр. – Сразу предупреждаю, что это будет не бытовой театр, а театр поэтический, что меня и привлекает в этом авторе. Жанр мы обозначили дестино-опера, destino в переводе с испанского означает «рок, судьба». Партитуру создала композитор из Швейцарии Марина Собянина, музыка современная, очень своеобразная, вдохновленная испанским мелодизмом».
Над постановкой «Кровавой свадьбы» в Камерном театре также были задействованы художник-постановщик Сергей Александров, художник по свету Иван Виноградов, видеоконтент готовит Иван Еланцев.
Разборную декорацию сделают из старого «Фиата», выпущенного в 50-ых годах прошлого века, его распилят на заводе, специально состарят, а затем укрепят основу.
Распилят «Фиат»
«Оказалось, что отыскать раритет не так-то просто. Мы даже думали отказаться от этой идеи, но, в конце концов, наши поиски увенчались успехом. Мы нашли старый «Фиат», выпущенный в 50-х годах прошлого века, и сейчас он находится в заводском цеху в Копейске, где его сначала распилят, а затем укрепят основу, и сделают декорацию разборной», — рассказал директор Камерного театра Илья Коломейский.
В основе постановки — одноимённая пьеса испанского драматурга Федерико Гарсия Лорки, но в новом оригинальном звучании, которое ей придали режиссёр Александрова и композитор Собянина.
Как известно, свою пьесу Лорка написал на основе реальных событий, о которых он узнал из газет. В 1928 году в испанской провинции Альмерия невеста сбежала прямо из церкви с бывшим возлюбленным, затем любовников нашли мёртвыми в лесу.
Обстоятельства этого дела так и остались во мраке.Свою пьесу Лорка создавал в течение двух лет, современные критики окрестили его новое творение «сельской драмой».
Борхес и Сальвадор Дали язвили по поводу его пристрастия к фольклору, но, тем не менее, пьеса пережила их обоих, и продолжает покорять подмостки всего мира в разных интерпретациях.
И сюжет, и музыка…
В челябинском спектакле зрители не только увидят захватывающий сюжет, зажигательные танцы, но и услышат оригинальную музыку, созданную специально для этой постановки, с любовью и страстью исполненную артистами Камерного театра.
Для режиссёра Александровой это будет уже пятый проект с театром. В качестве хореографа она работала здесь над спектаклями «Мой внук Вениамин» по Улицкой и «Третья голова» по Эме, как режиссёр поставила «Балаганчик» по произведениям Блока, «Школу для дураков» Саши Соколова, «Бах и соискатели» Мозеса, «Generation «П» по Пелевину.
Александрова окончила Челябинский государственный институт искусства и культуры по специальности «Хореограф» и Российский университет театрального искусства – ГИТИС по специальности «Режиссура музыкального театра» (мастерская Романа Виктюка). В качестве хореографа подготовила более тридцати спектаклей в театрах Москвы, Екатеринбурга, Омска, Челябинска, Кемерово, Харькова. Работала с режиссёрами Петром Фоменко, Владимиром Мирзоевым и другими. Участвовала в постановках Александра Тителя «Война и мир» Прокофьева и «Хованщина» Мусоргского в Московском академическом Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко.