Найти в Дзене
Записки артистки балета

О балетной музыке.

Сегодня поговорим о музыке. Балетной музыке. Если точнее то о том, что звучит во время утренних классов. Думаю, что большинство не знакомых с внутренней театрально-балетной кухней думают, что и классы проходят исключительно под классическую музыку. Бах, Чайковский, Шостакович, Григ. Классика тоже звучит. Но чаще звучит другая музыка. Какая? Все зависит от концертмейстеров: их предпочтений, умения импровизировать. Когда я только пришла в театре, в балетной труппе была целая плеяда великолепных концертмейстеров: Эмма Липпа, Валерий Оксер и другие. Увы, не всех помню по именам. Они могли сыграть все что угодно. То что нужно педагогу. Сыграть с голоса. В общем, были настоящие профессионалы, много лет посвятившие работе в театре. Если кто-то думает, что концертмейстер в балетной труппе это легко, то он ошибается. Сколько пианистов приходят прослушиваться, но попадают в театр единицы. К тому же, сегодня концертмейстер играет класс у одного педагога, а завтра у другого. И надо помнить, кто к

Сегодня поговорим о музыке.

Балетной музыке.

Если точнее то о том, что звучит во время утренних классов.

Думаю, что большинство не знакомых с внутренней театрально-балетной кухней думают, что и классы проходят исключительно под классическую музыку. Бах, Чайковский, Шостакович, Григ.

Классика тоже звучит. Но чаще звучит другая музыка.

Какая?

Все зависит от концертмейстеров: их предпочтений, умения импровизировать.

Когда я только пришла в театре, в балетной труппе была целая плеяда великолепных концертмейстеров: Эмма Липпа, Валерий Оксер и другие. Увы, не всех помню по именам.

Они могли сыграть все что угодно. То что нужно педагогу. Сыграть с голоса. В общем, были настоящие профессионалы, много лет посвятившие работе в театре.

Если кто-то думает, что концертмейстер в балетной труппе это легко, то он ошибается. Сколько пианистов приходят прослушиваться, но попадают в театр единицы.

К тому же, сегодня концертмейстер играет класс у одного педагога, а завтра у другого. И надо помнить, кто как ведет класс. Хотя бы приблизительно. Потому что стиль урока у каждого педагога свой. Кому-то после квадрата (музыкального) нужно еще 8 (16) добавочных тактов, а кому-то нет. В общем, в каждом классе своя специфика.

А музыка... Она разная. Кто-то из концертмейстеров любит джаз и блюз, кто-то музыку из советских кинофильмов, кто-то из мультиков, кто-то зарубежную эстрадную классику: Энди Вильямса, Фрэнка Синатру.

Елена Праздникова часто играла музыку "на заказ". Была у нас одна солистка, которая очень любила песню Михаила Звездинского "Очарована, околдована" (музыка Александр Лобановского). И Лена каждый раз играла для нее на адажио у станка.

Ну а сегодня...Сегодня занимались под "Течет Волга" Марка Фрадкина, Love Story, "Подмосковные вечера", Танец горного короля Грига, "Топ, топ, топает малыш" Станислава Пожлакова и другую.

Вот такая она, балетная музыка )))