Найти тему
zhambalov-999

Тощий плод, до времени созрелый, ни вкуса нашего не радует, ни глаз… Тест и техника Porsche Taycan 4S

«Ну что, Сергей Анатольевич, у вас еще мощность не упала?» — те из коллег, кто знал, что нам на тест поступил Porsche Taycan 4S, подначивали меня чуть ли не ежечасно. Они намекали на недавнюю американскую историю, случившуюся 29 июля: несколько владельцев Porsche Taycan пожаловались, что во время движения на их машине резко упала мощность, после чего Taycan оказывался обездвиженным, точнее, до того, как подача энергии прекращалась окончательно, у водителя оставалось полторы минуты, чтобы съехать на обочину. Скажем сразу: наш Taycan 4S таких неприятных сюрпризов не подкидывал. Вот разве что на два дня отключилась система кругового обзора: камеры перестали показывать изображение.

Ситуация с надежностью электромобилей в мире сегодня просто аховая, причем во всех ценовых сегментах. Временно отказавшие камеры на нашем Тайкане — это, конечно, мелочь. Вот, помнится, шесть лет назад ко мне на тест пришло электрическое изделие АвтоВАЗа под названием Lada Ellada. Его пришлось сдать владельцам раньше времени: сначала у Эллады тоже упала мощность и она перестала разгоняться выше 40–50 км/ч, а последние два километра до дилера ее вообще пришлось тащить на буксире. Что же касается Тайкана, из-за проблем с электрикой в Америке под отзыв попало 10 373 экземпляра, в Германии — 3400, а в целом по миру — 43 000!

Taycan представляется результатом скрещивания Panamera и 911, только с электрическим силовым агрегатом. Интересно, что половина российских продаж Тайкана приходится на юридические лица, притом что в целом по бренду — треть
Taycan представляется результатом скрещивания Panamera и 911, только с электрическим силовым агрегатом. Интересно, что половина российских продаж Тайкана приходится на юридические лица, притом что в целом по бренду — треть

Что касается России, до нас, как всегда, все доходит с опозданием: никакой отзывной кампании по Тайкану Росстандарт не объявлял. Мы обратились в ведомство за комментарием и получили такой ответ: «Росстандартом на регулярной основе проводится мониторинг информации, в том числе опубликованной в СМИ, о возможных несоответствиях колесных транспортных средств. В настоящее время Росстандартом изучается ситуация, связанная с отзывными кампаниями в США по автомобилю Porsche Taycan. В адрес российского представительства Porsche направлен соответствующий запрос. По итогам получения ответа при наличии оснований ведомством будут приняты необходимые меры в соответствии с законодательством в области технического регулирования».

-3

Что ж, хорошо бы не только СМИ «мониторить», но и оформить почтовую подписку на пресс-сайты автопроизводителей и регуляторов ключевых рынков мира, тогда, глядишь, дело пойдет быстрее, тем более что до истории с падением мощности в тех же США по Тайкану уже были отзывы — жалобы подали более трех десятков владельцев. Во время движения загорался индикатор «Engine Control Error» (ошибка в работе двигателя), некорректно срабатывал стояночный тормоз, переставал работать ассистент парковки, отказывали камеры заднего вида, сбоила система кондиционирования воздуха. Один владелец пишет, что накатал всего 130 миль, после чего машина оказалась обездвиженной и ее отбуксировали в сервис. А еще у Тайкана возникли проблемы с системой фиксации детских кресел. И обнаружилось, что нижний передний рычаг подвески изготовлен с нарушением технологии, а некоторые элементы подвески оказались закреплены с ненормативным усилием. Короче говоря, все это наводит на мысль, что Porsche выпустил на рынок откровенно сырой автомобиль, чем обычно занимается Tesla, тратя затем колоссальные деньги на гарантийное обслуживание.

Несмотря на то что исполнение и подгонка элементов интерьера — на традиционно высоком для Porsche уровне, в целом, в том числе и из-за отсутствия механических кнопок, энкодеров, регуляторов, а также из-за большого количества пластиковых деталей складывается ощущение, что машина — удешевленная и что Taycan — это «ненастоящий Porsche». И это все от того, что высоковольтная АКБ по-прежнему остается самым дорогим элементом «электрички»
Несмотря на то что исполнение и подгонка элементов интерьера — на традиционно высоком для Porsche уровне, в целом, в том числе и из-за отсутствия механических кнопок, энкодеров, регуляторов, а также из-за большого количества пластиковых деталей складывается ощущение, что машина — удешевленная и что Taycan — это «ненастоящий Porsche». И это все от того, что высоковольтная АКБ по-прежнему остается самым дорогим элементом «электрички»

Впрочем, все перечисленное — еще цветочки. Росстандарту в смысле Тайкана хорошо бы обратить внимание и на отзывные кампании других производителей. Вот только на днях громыхнула история с отзывом Chevrolet Bolt, на которую General Motors потратит аж 1,8 млрд долларов. Причина — вероятность возгорания высоковольтных батарей, набранных из ячеек корейской фирмы LG Chem. Интересно, что Национальное управление по безопасности движения на магистралях (NHTSA) инициировало это расследование после десяти случаев возгорания. В итоге в США и Канаде будут отозваны 73 000 Chevrolet Bolt. А теперь остается вспомнить, что на Тайкане стоит батарея, как раз собранная из ячеек LG Chem, правда, не в Корее, а в Германии на заводе фирмы Dräxlmaier. Собственно, в этом году в Америке уже был зафиксирован случай возгорания Porsche Taycan — тогда от машины практически ничего не осталось. А если и у нас Тайканы начнут полыхать? Эдак от Рублевки ничего не останется!

Что касается управляемости и работы подвески — здесь все опять же на привычном для немецкой марки уровне. При постоянной скорости в 80 км/ч бортовой компьютер показывал нам расход энергии всего в 16 кВт⋅ч. Если продолжать двигаться в таком же режиме, то можно проехать и больше 400 км, правда, по шоссе так долго ехать не получится — даже из правого ряда придется перемещаться на обочину…
Что касается управляемости и работы подвески — здесь все опять же на привычном для немецкой марки уровне. При постоянной скорости в 80 км/ч бортовой компьютер показывал нам расход энергии всего в 16 кВт⋅ч. Если продолжать двигаться в таком же режиме, то можно проехать и больше 400 км, правда, по шоссе так долго ехать не получится — даже из правого ряда придется перемещаться на обочину…

Шутки шутками, а пожары на Рублевке чем дальше, тем вероятнее, ведь Тайкан раскупают как горячие пирожки жители именно этого подмосковного направления. «Электричка» быстро обошла по продажам и базовый 718, и классический 911, закрепившись на третьем месте в модельном ряду марки, правда, с большим отставанием от Cayenne/Cayenne Coupe (1783 шт.) и Macan (710 шт.): в первом полугодии дилеры востребовали 326 Тайканов. Собственно, география продаж объясняет, почему до сих пор не установлено ни одной станции быстрой зарядки, а ведь еще год назад пресс-служба Porsche в России на мой запрос о наличии зарядки мощностью в 270 кВт сообщала: «Установка таких зарядных устройств планируется к концу года на территории дилерских предприятий Porsche, сертифицированных для продажи и обслуживания Taycan». Собственно, оформляя Taycan 4S на тест-драйв, мы и планировали протестировать такую зарядку, но увы. Единственное место в Москве, где ее уже «вкопали в землю, но не подключили» — у дилера «Порше Ясенево», что на 40-м километре МКАД с внешней стороны. Понятно, что дилер делает ее для своих нужд, потому что переться через пол-Москвы, чтобы зарядить батарею даже быстро, прямо скажем, не дело.

Porsche
227,3 тыс интересуются