Мы не про фундаментальную учебу на несколько лет. Азы обычно постигают быстро на курсах, а потом прямо в процессе работы совершенствуют навыки и продолжают учиться новому. Да и работодатели при поиске таких специалистов интересуются не дипломами, а портфолио.
1) Веб-дизайнер
Цифровой дизайн — очень широкая сфера. Дизайнеры занимаются визуальной частью сайтов и мобильных приложений, интерфейсами цифровых сервисов, делают рекламные баннеры и лэндинги. Они отвечают за стилистику, колористику, подбор графики и анимации. Работа хотя и творческая, но очень кропотливая.
Для этой профессии надо знать основные принципы дизайна и владеть специальными компьютерными программами. Многие успешные дизайнеры не учились в профильных вузах или колледжах, а закончили курсы или самостоятельно осваивали профессию по онлайн-урокам. Хороший дизайнер постоянно оттачивает свое мастерство.
Конечно, уровень задач у дизайнеров бывает разным — арт-директором сразу стать не получится, придется начинать с чего-то максимально простого — например, научиться создавать лэндинги и сайты хотя бы на «Тильде» (это такой конструктор).
2) SMM-менеджер
Даже если вы очень далеки от этой сферы, наверняка знаете, что SMM-менеджер ведет соцсети — развивает группы коммерческих брендов и личные страницы звезд, подключает таргетированную рекламу во «В Контакте», Facebook и Instagram.
Со стороны это может показаться чем-то простым: разобрался в механике соцсетей, нашел дизайнера и копирайтера или сам научился делать забавные картинки и освоил копирайтинг — и вперед. Но на самом деле хороший SMM-менеджер — это, по сути, маркетолог, аналитик и стратег, продумывающий каждый шаг, умеющий отлично считать эффективность в цифрах. Социальные сети — просто один из инструментов маркетинга, и управлять этим инструментом нужно с умом.
Успешный SMM-менеджер — еще и хороший креативщик, способный придумать и воплотить идею для вирусного поста. И очень любопытный человек: он всегда в курсе всех последних новостей в мире, трендов и мемов, мгновенно реагирует на них, перестраивая свой контент-план.
3) Менеджер по продажам
Возможно, вы сейчас подумали — ну, по сравнению с HTML-верстальщиком и веб-дизайнером менеджер по продажам — это проще некуда. Так вот — смотря для кого.
Флегматикам, интровертам и просто стеснительным людям, например, успешными менеджерами по продажам стать сложно — эта профессия предполагает большую энергичность и много общения, причем преимущественно голосом, а не в переписке (хотя и переписка тоже есть). Общение бывает порой довольно стрессовым — нужно держаться очень уверенно, чтобы отражать возражения потенциального клиента и гасить его раздражение.
Да, цифровой составляющей в этой профессии нет — обучаться специальным сложным программам не надо (достаточно владения базовыми офисными программами и CRM, но в ней разобраться несложно), писать код не нужно. Однако у этой профессии тоже есть свои техники, которым надо учиться. Кроме того, менеджер по продажам должен досконально разбираться в том продукте, который продает. Чем сложнее продукт и аудитория, для которой он предназначен (например, ИТ-решения для бизнеса), тем больше приходится погружаться. Зато и зарплата в таких случаях обычно выше.
Начинающие менеджеры по продажам зарабатывают немного. Но с опытом приходит эффективность, а с ней — высокие доход
3 популярные профессии, позволяющие работать удалённо
8 сентября 20218 сен 2021
2 мин