На примере таких малых городов Кузбасса, типа Гурьевска – бывшей колыбели индустриализации Кузбасса и Сибири, в котором находится ГМЗ – отец КМК, можно понять устройство всей административной системы Кузбасса, как по устройству организма инфузории туфелька можно понять устройство кита.
Сегодня предлагаю к вашему рассмотрению два социальных организма – администрацию Гурьевского района – Гурьевского муниципального округа, с 2019 года, и администрацию города Гурьевска – Гурьевское городское поселение - Гурьевское территориальное управление, - с 2019 года.
Гурьевск – город с 1938 года, когда границей численности города в СССР было 10 тысяч жителей. На 2021 год численность – 22 тысячи горожан.
Гурьевский район – образован в 1935 году. Население – 9 тысяч селян.
Несмотря на то, что численность районообразующего города в два раза больше, чем численность поселений района, даже если к району причислить 7 тысяч горожан города Салаира, - 16 тысяч селян будет меньше 22 тысяч горожан Гурьевска, - Гурьевск был поражён в правах и административно был приравнен к городу Салаиру.
По факту Гурьевск оказался по статусу ниже Салаира, потому что Салаир считается районной администрацией «своим», «районным» поселением, а город Гурьевск – «чужим», потенциальным «конкурентом» районной власти, пусть не административно, но интеллектуально и духовно, из-за наличия индустриального мышления у инженерного корпуса ГМЗ, и концентрации самой образованной части района.
Салаир получил значительное преимущество над Гурьевском и в экономическом положении потому, что в нём родился угольный олигарх из списка Форбс Дмитрий Николаев, а так как Кузбассом правит не индустриальная, а угольно-ресурсная элита, то все крупные гео-архитектурные капиталовложения происходят только в Салаир и в салаирской Гавриловке, типа «Святого источника», «Салаирских плёсов»,
и парка имени Попова.
К двуххтысячным годам численность Салаира упала ниже 10 тысяч человек – до 7 тысяч человек, то есть по факту это больше не город, а рабочий посёлок, однако в постперестроечной РФ больше нет численных критериев города, возможно потому, что в случае их актуализации выяснится, что при капитализме в Российской Федерации произошла масштабная деградация городов в посёлки, по численности.
Однако, несмотря на дезавуирование численной границы городского статуса в административной системе РФ появилось новое странное административное название малого города – городское поселение, которое по смыслу и по факту приравнивает малый город к посёлку городского типа, то есть город теряет суверенный административный статус столицы района, и наоборот, становится объектом районного подчинения, - как все сёла этого района.
Деревни после развала СССР вымирают, а малые города деурбанизируются в результате деиндустриализации 1990-х и сопутствующего исчезновения слоя мужской интеллигенции в деиндустриализирующихся городах – продуктивного интеллекта города. Численно, в таких деиндустриализированных городах, формируют слой интеллигенции только учителя и врачи, а они традиционно в малых городах России сплошь женские по составу. Такой слой женской интеллигенции малых городов не может остановить процесс дауншифтеризации и волюнтаризма местной бюрократии потому, что имеет пассивную, комформистскую природу, склонную к ноктюрнизации и пасторализации бюрократии (тоже на местах почти сплошь женской) «Назад-в-лес» (паразитический настрой: «нас прокормит продажа местных природных ресурсов, - нас прокормит федеральный бюджет»).
Слой мужской интеллигенции в городе делает город городом, и не даёт ему скатиться в большую деревню, с соответствующей ноктюрнизацией и пасторализацией горожан: знаменитый банкир Сбербанка Герман Греф назвал этот процесс дауншифтеризацией страны - « Россия страна – дауншифтер». Слой городской мужской интеллигенции не позволяет региону скатиться в бюрократическую автократию среднеазиатского типа, какой прославилась Кемеровская область во время 20-летнего губернаторства Амана Тулеева, из-заисчезновения слоя мужской интеллигенции в малых и средних городах Кузбасса, и – бюрократизации и феминизации слоя интеллигенции в Кемерово.
Большая деревня тащит своё общество назад, - в домодерн: наиболее глобальный пример победы деревни над великим городом – взятие Рима вандалами короля Гейзериха.
Так началось тёмное Средневековье Европы, когда даже короли не мылись годами и придворные во дворцах справляли нужду за шторами; когда человека могли сжечь за то, что он слишком грамотен - так, например, в Бонне, в начале XVII века, по обвинению в колдовстве казнили десятки студентов, университетских профессоров и даже представителей духовенства.
В 20 веке наиболее катастрофический пример захвата деревней власти над городом – режим коммунистической партии Кампучии, лидера Красных кхмеров - Пол-Пота: людей переселили из города в деревню, уничтожили городскую интеллигенцию, всех заставили заниматься сельским хозяйством.
По каким причинам районная администрация Гурьевского района была поставлена начальствовать над городской администрацией, не особенно понятно: численно, Гурьевск превышает деревни района в разы, соответственно, налоговая и электоральная база выше, - выше цивилизационный и прогрессорский потенциал, благодаря Гурьевскому металлургическому заводу и городскому образовательному и медицинскому кластеру. Вероятно, решающим аргументом, поставившим деревню над городом, стала наличие в Гурьевском районе объекта с наивысшей капитализацией – угольного разреза «Шестаки», угольного синдиката «Стройсервис».
Так чёрная угольная яма победила металлургический завод.
Так олигархо-бюрократия Гурьевского района, с деревенским менталитетом, с архаичным, домодерновым провинциализмом – «Назад-в-деревню», административно и идеологически оккупировала Гурьевск – с 2006 года город был лишён городского бюджета, права формировать свою концепцию развития, права прямой субординации с областной администрацией.
Что и символизирует герб Гурьевского района 2006 года, в виде «могилы» - чёрной ямы под цветочной насыпью: является по виду и существу «печатью сатаны», ибо Чёрная яма, с красным содержимым и косым крестом из кирок (в славянской вышивке символ подземного бога), по христианской иконописи (чёрно-красная палитра) - это символ Ада.
Вот список культурной «полпотовщины» Гурьевской районной администрации в Гурьевске: город был лишён всех главных атрибутов полноценного города - городской газеты «Знамя Ильича» стала газета «Знамёнка» - администрации Гурьевского района (соответственно, с тоталитарной позицией «Есть мнение ГМР и неправильное»);
Гурьевск был лишён городского Совета народных депутатов (ликвидирован в 2019 году),
центральной городской площади (к 2019 году превращена в сквер),
кинозала городского Дворца культуры, игравшего роль общегородского актового зала Гурьевска (в вечном ремонте),
городской столовой (помещение продано частнику),
городской бани (снесена), и городского общественного туалета (снесён).
При этом миллионы рублей дотационного бюджета Гурьевского района тратятся на мегаполисные понты, типа всеночного массированного освещения безлюдных даже днём скверов Юность,
и сквера Металлургов;
вместо того, чтобы воплощать проекты федерального и мирового значения, которые бы привлекали в Гурьевск новые компетенции, повышали бы культурный и политический статус, типа Кинофестивальной площади имени Анны Самохиной,
первого в России памятника Горным инженерам Сибири,
первой в мире триумфальной арки Слава металлургов, районники ГМР тратят миллионы рублей на очередные лесные «мёртвые зоны» в центре города.
Ослеплённые административной бесконтрольностью и доступом к миллионам рублей районники нагло игнорируют 13 Статью Конституции РФ о запрете пропаганды какой-либо идеологии, заблокировали проект Кинофестивальной площади позорным капищем из трёх глыб,
и флагштоком ликвидированного в 1991 году КПСС-ВЛКСМ;
игнорировали санитарную зону Гурьевского металлургического завода, на набережной у Краеведческого музея, и устроили там зону отдыха, даже с детской площадкой, что категорически запрещено в санитарной зоне ГМЗ;
попрали статью УК РФ 285. 1 о нецелевом, неоправданном расточительстве, сжигая деньги на всеночном массированном освещении лесных скверов Юность и Металлургов;
попирая статью УК РФ 354. 1 районники глумятся над городским памятником воинам гурьянам, погибшим на Великой Отечественной войне, поставив на нём идиотский, мультяшный памятник голубю, который ночью горит фонарём, а памятник воинам гурьянам не виден в темноте.
Гурьевск унижен даже духовно - лишён даже центральной городской церкви – Гурьевского прихода, вместо центральной Гурьевской церкви Гурьевского прихода в центре заводского района города стоит церковь Горскинского сельского прихода,
а в центре горновского района Гурьевска стоит часовня Урского сельского прихода.
Где это видано, чтобы в городском, районном центре стояли храмы только сельских приходов, а церквушка размера часовни городского прихода ютилась бы на лесной окраине города?!
Талантливый, энергичный протоиерей гурьевского прихода Александр Галевич, в 2017 году, построил с помощью гурьевских предпринимателей и администрации Гурьевского поселения, на окраине Гурьевска, святой источник имени святой Матроны Московской,
чтобы у города был свой духовный и паломнический центр, наподобие популярного святого источника Гурьевского района, в Гавриловке.
однако такая затея Гурьевской администрации и гурьевского попа не вписалась в стратегию абсолютной власти «деревенских» над «городскими» Гурьевской районной администрации и Кузбасской митрополии. Последовали антигурьевские санкции митрополита Кузбасского – Аристарха: сначала, у ретивого гурьевского протоиерея Галевича, отняли построенную им часовню в центре Гурьевска и отдали приходу посёлка Урск (Урск бедное малое село, поэтому кормовую базу урских попов перенесли в Гурьевск); построенный тем же гурьевским протоиереем Александром Святой источник Матроны Московской был также отобран у Гурьевского прихода и передан салаирскому приходу Гурьевского благочиния протоиерея Романа Цапа; а сам протоиерей Александр Галевич был низвержен из сана.
И без того лесной городок, где из центра в любую сторону 20 минут идти до леса, районная администрация, центр Гурьевска, тупо залесила, чем уничтожила все лучшие места для презентационных объектов города, - общественных учреждений, памятников и площадей.
Доморощенные районные «полпотовцы» не остановились даже перед сносом трёх школ со спортзалом на перекрёстке улиц Ленина и Коммунистическая, ради того чтобы засадить место рощей:
на перекрёстке улиц Коммунистическая и 30 лет Победы - снесли три домохозяйства с огородами и тоже тупо засадили рощей, для комфортных, скрытных пьянок бомжей, как оказалось. Так все центральные площадки города районной администрацией были превращены в «мёртвые зоны» - по полгода зимнего периода, и в летний период они пустуют, из-за отсутствия функционала у территории, и собственника у участка, который мог бы заполнить территорию функционалом, поменяв дегенеративную концепцию районной бюрократии «Крысиные тропы» на круглогодичную социальную площадку.
Так бывшее здание администрации Гурьевска, занятое новым поселенцем – Гурьевской районной администрацией, стало окружаться лесом, словно так объясняя городу, что это не центр города, а центр лесной деревни, а значит, сидение там районной бюрократии уместно и логично. Хотя, на самом деле, администрация Гурьевского муниципального района должна находиться - или в ближнем селе Малая Салаирка, или в Раздольном,
или в городе Салаире, или, в крайнем случае, на лесной окраине Гурьевска,
чтобы не подавлять город Гурьевск своим пасторальным, колхозным менталитетом – лесоводческим угаром, клерикализацией, поддержкой марксистских фанатиков, поддержкой шаманизма – раскрещивающего телеутов Шанды,
лоббизмом интересов сельских поселений и Салаира, в ущерб развитию Гурьевска, саботажем урбанистических проектов областного и федерального значения.
Например, в 2019 году «деревенские», то есть администрация Гурьевского района устроили форменное издевательство над автотранспортным движением по улице города Гурьевска – на улице Ленина, которая является не просто главной улицей города, но ещё является транзитной улицей региона, связывающей город Салаир с Кузбассом: на улице Ленина, от переулка Автомобилистов до улицы Суворова, 2 километра дороги были заставлены 33-ю светофорами, 7-ю светофорными узлами, плюс 5 не регулируемых переходов и один «лежачий полицейский». В довершении дорожного идиотизма улица была максимально сужена за счёт газонных полос.
Когда население Гурьевска, Салаира и района в целом было многочисленнее, в советский период, и автобусный, и грузовой трафик был более интенсивен, на улице Ленина, оптимально хватало всего трёх светофорных узлов. Теперь, из-за на порядок увеличившихся вынужденных циклов торможения-разгона, на дистанции улицы увеличился выхлоп вредных газов и износ двигательно-тормозной системы машин.
«Деревенская» бюрократия Гурьевского муниципального района в лесоводческом, дауншифтерском угаре не позволяет пройти в Гурьевск ни одному городскому, достойному, выдающемуся памятнику; когда, например, вместо великого памятника Залесову в 2015 году был поставлен ублюдочный медный идол «Пряник»,
а в 2019 году, поставлены бессмысленные, архитектурно неправильные капитальные кирпичные ворота, на перекрёстке улиц Ленина и Коммунистическая, хотя в 2018 году, было решение Совета народных депутатов Гурьевска об установке на этом месте памятника основателю ГМЗ, Гурьевска, чёрной металлургии Кузбасса, изобретателю первой паровой турбины в мире – Поликарпу Залесову.
В том же 2019 году Совет народных депутатов был навсегда расформирован как законный претендент на власть над городом Гурьевск, и без того поражённая в правах администрация Гурьевского поселения прекратила существование и превратилась в территориальное управление Гурьевского муниципального округа.
В столице Гурьевского округа – городе Гурьевске (22 тысячи горожан), нет ни одной бронзовой статуи, хотя это город самый богатый в Кузбассе на имена выдающихся людей, бывавших здесь, благодаря тому, что это колыбель индустриализации Кузбасса и Сибири.
А в Салаире всего 7 тыс. населения (то есть ниже границы города в 10 тыс. ч. то есть это по факту рабочий посёлок) поставлено уже 6 бронзовых статуй, - авторства знаменитого халтурщика Зинича, - кроме одной, не представляющих исторических личностей и имеющих низкую художественную ценность.
В Гавриловке поставлено 9 скульптур, также не представляющих исторических личностей региона.
С 2019 года гурьевская районная администрация фанатично саботирует городской проект Кинофестивальная площадь имени Анны Самохиной, потому что он слишком городской, слишком федерального уровня, - поэтому пробудит самосознание гурьян, слишком обнажит ненормальность власти ресурсоориентированного, сельского района над властью металлургического города.
Такой концептуальный ералаш – культурное издевательство над столицей Гурьевского округа – Гурьевском, получается, происходит потому, видимо, что «деревенские» - бюрократия Гурьевского муниципального округа, чувствуют в городе Гурьевске конкурента своей районной сельской власти, поэтому саботируют все проявления городского самосознания и самоуправления, что ведёт к деградации самой районной олигархо-бюрократии Гурьевского округа, к растранжириванию федеральных и корпоративных денег на свои бездарные, некомпетентные, убыточные проекты дауншифтеризации и деурбанизации Гурьевска, типа деревенского клумбоводства-газоноводства, всеночного массированного фонаробесия на безлюдных сквере Юность и сквере Металлургов, позорного комсомольского капища из трёх глыб известняка и т.д., - пока на улицах Гурьевска будет «печать сатаны» - герб Гурьевского района, в виде чёрной ямы.