Найти тему

Доставка большой запчасти во времена СССР. Первый опыт логистики с юмором

В настоящее время существует большое количество различных фирм готовых доставить все что угодно и куда угодно.

В 2019 году понадобилось переправить железяку, а в городе где покупаю, нет таких организаций, от покупки отказался. Это рассказ о том, как аналогичная проблема была решена в те давние, почти легендарные времена СССР.

1987 год, лето отпуск.

Отпуск решили провести на родине жены, там реки с прозрачной водой, шикарная рыбалка на прудах, иногда на реке.

Решили съездить в деревню к деду. Там шикарный пруд, пескарей потаскать, там древний мотоцикл на котором можно покататься, и просто повидаться с дедом, заодно картошку окучить.

Решили ехать на одной машине, ЗАЗ-968М, на моей, у тестя горбатый. В итоге забились в машину восемь человек. Никаких сомнений в возможности доехать до деревни не было. Годом ранее одним рейсом на двух машинах 1200 кг картошки на крахмальный завод отвезли, излишки.

Анекдот времен СССР.

Самый просторный автомобиль – Запорожец. Как не посмотришь всегда толпой ездят.

Самый холодный автомобиль – ВАЗ. Как не посмотришь все в шубах ездят.

Самый тесный автомобиль – Волга. Постоянно один катается.

Великий облом.

Примерно в десяти км от города, при объезде препятствия на грейдерной, вдрызг разбитой, дороге, встали. Обломился задний правый рычаг. Совсем обломился, абсолютно.

Эта штуковина  сломалась. Фото из инета. Сломалась прямо по месту ограничителя с резиновым буфером.
Эта штуковина сломалась. Фото из инета. Сломалась прямо по месту ограничителя с резиновым буфером.

Выгрузили население из машины и решили с тестем вернуться в город. Тесть на своем Горбатом возвращается за народом и продолжают поездку, сам занимаюсь ремонтом.

Внимательный осмотр показал, что ремонтировать нечего, нужен другой рычаг, а он лежит в гараже в Егорьевске за 350 км от места нахождения.

План доставки.

Хорошо, что поехали с утра и еще до обеда решил организовать доставку. До телефонного узла пехом десять минут.

Звоню другу в Егорьевск. Попросил забрать рычаг из гаража и отправит в Коломну. Там машины с мясо продуктами по утрам ехали на Коломну. Скажи, что для меня и оставить запасть для начальника авторемонтных мастерских в Коломне, мы с ним в хороших дружеских отношениях.

Звоню к начальнику в Коломну, Володя сам взял трубку, что большая редкость, все понял, обещал помочь переправить запасть в Каширу и оставить там на проходной для меня. У них продуктовые машины два раза в день на Каширу ездили.

Звоню начальнику авторемонтных мастерских в Каширу, это мой подчинённый. Так и так надо переправить на 250 км. Машины на Тамбов ходят по графику отклонение от маршрута 20 км.

Главное, о чем надо помнить – сотовых телефонов тогда не было и как все будет происходить отследить можно только с узла междугородней связи.

Понимал так. Завтра с утра запчасти в Коломне, вечером или утром следующего дня в Кашире и через день или пару приедет.

Мечты не всегда сбываются, все бывает гораздо лучше.

Запчасти поехали из Егорьевска с дальнобойщиком и еще до завершения рабочего дня оказались в Коломне.

Доставлялся хлеб из Коломны в Каширу всегда до открытия магазина и запчасти оказались в Кашире уже в 8 утра следующего дня.

Дальнобойщики никогда не отличались щепетильностью ко времени выезда, но очень пунктуальны при движении на маршруте. Это элита водителей. В результате уже на следующий день как обзванивал коллег и друзей, немногим более после обеда запчасти были доставлены.

С такой скоростью современная служба доставки не работает.

Естественно причина такой скорости — это использование служебного положения. В Егорьевске работал начальником отряда и начальником ремонтных мастерских. Потому хорошо знаком с начальником в Коломне. А в Кашире был в то время главным инженером.

А как иначе. Либо лохматая лапа или сам с лохматыми лапами. СССР называется.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц