Найти тему

Патент BMW показывает, что будущий электрический мотоцикл может войти в историю как первый в отрасли

BMW любит свои мотоциклы с карданным валом, но индустрия электрических мотоциклов не так увлечена ими.

Электродвигатели и аккумуляторы освободили производителей мотоциклов от типичных конструктивных ограничений, связанных с трансмиссией, работающей на газе. Освободившись от традиционных бензобаков и громоздких двигателей внутреннего сгорания, конструкторы получили беспрецедентный уровень свободы благодаря модульности компонентов электрических мотоциклов.

Тем не менее, большая часть этих инноваций была связана с интересными конструкциями батарей и их размещением . За пределами Harley-Davidson LiveWire электродвигатели по-прежнему в основном устанавливаются поперечно и не слишком сильно различаются от одного производителя к другому.

Традиционный электродвигатель с поперечной установкой обеспечивает простой и легкий способ соединения выходного вала двигателя со звездочкой или шкивом заднего колеса через цепную или ременную передачу соответственно.

Некоторые электрические мотоциклы выбрали понижающую передачу, в то время как многие другие просто используют установку с прямым приводом.

Но BMW исследовала конструкцию карданного вала для своих концепций электрических мотоциклов, таких как Vision DC Roadster .

Теперь новый патент показывает, как может работать такая система.

Как вы можете видеть на патентных чертежах, включение карданного вала предоставит BMW дополнительную свободу при размещении двигателя. Это также создало бы потенциал для интересных вариантов редуктора.

На патентных чертежах можно увидеть планетарную зубчатую передачу (обозначенную позицией 20), которая позволит BMW использовать высокоэффективный и высокоскоростной электродвигатель, который может понижать частоту вращения задних колес до разумных.

На патентных чертежах также показаны варианты размещения различных двигателей, в том числе продольно установленный двигатель, размещенный как соосно с длинной осью велосипеда, так и со смещением относительно нее.

Шарниры с постоянными угловыми скоростями в карданном валу позволили бы такую ​​свободу размещения, потенциально открывая путь для некоторых из более дальних и футуристических дизайнов мотоциклов, которые мы видели в концепциях BMW.

-2

Хотя изначально мы предполагали, что BMW просто бросает безумные конструкции в стену, чтобы посмотреть, что останется, когда компания представила первый концепт электрического мотоцикла Vision DC Roadster еще в 2019 году, новые документы на дизайн показывают, что производитель, возможно, готовится к производству мотоцикла.

Если будет реализована конструкция карданного вала, это может сделать BMW первым производителем электрических мотоциклов, который предоставит серийный электрический велосипед с такой настройкой привода вала.

Мы видели, как другие электрические мотоциклы пытались это сделать, например, зарождающийся производитель электрических мотоциклов ALYI, который утверждает, что работает над мотоциклом в стиле BMW с приводом от вала. Но пока что компания выпустила на сотню более пушистых пресс-релизов, чем мотоциклов , так что не похоже, что они будут опережать BMW.