Найти тему
Vокруг СНГ

Россия бесплатно построила самолет китайцам? Первый китайский лайнер CR929

С 2014 года самолёт разрабатывался Россией и Китаем совместно, но тут не нужно иметь высшее образование, чтобы понимать - наша помощь заключалась только в проектировании.

По замыслу новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929 должен оказать конкуренцию лидерам рынка Боингу и Айрбасу, особенно в Азии.

Китай еще никогда не создавал самолет подобного класса, имея теплые, дружеские отношения с Россией - было принято решение воспользоваться нашим опытом и разработать совместный проект. Считаем, что страны Запада явно не стали бы помогать главному экономическому конкуренту.

-2

Если обратиться к истории, то можно увидеть, что Китай испытывал трудности на всех стадиях создания региональных лайнеров, а уж для более глобального проекта требовался совет старшего брата.

Россия естественно не бескорыстно принимала участие в проектировании и вся техническая документация осталась у нас - в Китае остались этим не довольны, а на что они надеялись? Документация - это хорошо, но сами то мы будем принимать участие в производстве? Конечно же да, планируется поставлять композитные крылья для CR929, благо, мы научились это делать при создании МС-21.

-3

Но самое главное и основное - сборка, останется в Китае, но это и понятно, ведь основной рынок для лайнера - китайские авиакомпании.

Так, а что с двигателями? Может наши поставим?
Сначала планировалось устанавливать наши ПД-35 но тут проблема - их еще нет, а самолет уже собирают.

-4

Конечно, наивно было полагать что несуществующий еще движок выиграет конкуренцию у такого гиганта как Ролс-ройс, или французского Шафрана. Но на часть самолетов, например которые будут летать по России, мы могли бы договориться ставить именно ПД-35.

Но пока не срослось. Тот же ПД-35 называют и двигателем для потенциального Ил-96-400М. Сейчас на Илах 4 двигателя, что в экономической перспективе просто ужасно. Два движка ПД-35 могли решить эту проблему.

Ил-96
Ил-96

Однако, несколько месяцев назад СМИ сообщали, что Ил-96-400М не пойдет в серийное производство. Самолет невыгоден, но при этом он прямой конкурент для CR929. Авиакомпаниям проще брать боинг или аэйрбас, тем более, если не самый новый.

Россия - щедрая душа и мы конечно же помогли Китаю с их авиационным флагманом. Возможно, что мы и будем закупать у них самолеты, для дальних перелетов. Небольшие шансы на то, что ПД-35 станет основным двигателем, конечно есть, но они совсем небольшие.

Ил-96-400м
Ил-96-400м

Давайте рассмотрим не самую хорошую историю для России. Наш двигатель не выбрали, через лет 5-7 в Китае научаться делать композитные крылья и уже поставят на поток выпуск нового самолета.
И, конечно, заменят полностью "Боинги" и "Аэйрбасы" в Китае. А потом и в России, но заменим мы их не с помощью нашего отечественного "Илюшина", а с помощью китайского CR929.

А вы как считаете, китайцы надежные партнеры?

Рекомендуем к прочтению:

#cr929 #авиапромышленность #экономика #китай #вокруг снг