Сопроводительное письмо обращает на себя внимание работодателя и производит благоприятное впечатление - в результате у вас больше шансов получить приглашение на собеседование.
В сопроводительном письме вы представляетесь, указываете должность, на которую вы претендуете; поясняете почему вам интересна работа в данной компании; тезисно перечисляете свой опыт, ключевые знания и умения, соответствующие должности; актуальные контакты.
Правила составления резюме можно прочитать здесь.
Ошибки в резюме
1. Завышенная планка притязаний
Постарайтесь оценить себя адекватно. Если ваше образование, опыт работы или профессиональные навыки не дотягивают до требований работодателя, ищите другое место, для которого вы подойдете.
2. Неподходящая фотография
Резюме, это деловой документ. На фото вы должны выглядеть опрятно и официально. Не присылайте фото с корпоративов, рыбалки и путешествий. Любимые внуки на руках тоже будут лишними. Идеальное фото для резюме - портрет, как для паспорта.
3. Опыт работы состоит из процессов, а не результатов
Каждому работодателю важен результат трудовой деятельности его сотрудников: выполненных задач, завершенных дел, достигнутых целей. Никто не заинтересован платить вам за процесс. У сотрудников, акцентирующихся на процессе, вместо результата, накапливается много незавершенных дел.
Сотрудники, сосредоточенные на результате, на каждом этапе своей работы держат в фокусе конкретную цель. Они работают значительно результативнее и больше ценятся работодателями.
Свою ориентированность на результат вы можете доказать в резюме фактами и цифрами.
Плохо: «Обучал коллег», «Готовил презентации».
Хорошо: «Провел 10 обучающих семинаров для коллег», «Подготовил 15 презентаций».
4. Безграмотность
Ошибки в тексте резюме недопустимы.
5. Неадекватный объем
Мало информативное резюме не даст работодателю объективного представления о сотруднике.
Большое резюме читать долго и не интересно, а в лишних подробностях могут потеряться важные факты.
Важно!
В резюме имеют значение:
1. Приятное впечатление. Резюме должно обратить на себя внимание и запомниться.
2. Конкурентные преимущества. Резюме должно убедить работодателя, что ему выгодно нанять именно вас.
3. Факты. Проверить, соответствует ли изложенная вами информация действительности, не трудно. Не пишите в резюме того, что вы не сможете подтвердить на собеседовании.
4. Польза. Сделайте акцент на своем опыте, уникальных знаниях и профессиональных достижениях, которые могут быть полезны на новой работе.
5. Адекватный объем. У работодателя чтение вашего резюме должно занять не более двух минут. Максимальный объем - две страницы формата А4.
6. Адресность. Резюме пишется под каждую конкретную должность в каждой конкретной организации. Переписывайте резюме для каждой новой вакансии, учитывая все новые нюансы.
7. Информативность. Не перегружайте резюме очевидной информацией или фактами, не относящимися к интересующей вас должности. Если вы ищете работу офис-менеджера, не упоминайте, что умеете пользоваться оргтехникой. Эта должность предполагает данное умение.
8. Понятность. Не употребляйте сокращения, аббревиатуры и специфическую терминологию.
Плохо: «ИФНС, ПФР, ФСС».
Хорошо: «Налоговая инспекция, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования».
9. Грамотность. Опечатки, грамматические и пунктуационные ошибки в официальных документах недопустимы.
10. Позитивность. Формулируйте позитивно.
Плохо: «Исправлял ошибки».
Хорошо: «Контролировал качество».
11. Стиль. Деловой документ должен быть в одном стиле: шрифт, размер букв, расстояние между строчек и абзацев, формат цифр и дат.
Плохо: «Пять лет и 8 месяцев».
Хорошо: «5 лет и 8 месяцев»
Плохо: «С 15 ноября 2008 по 8.09.2010».
Хорошо: «С 15 ноября 2008 по 08 сентября 2010» или «С 15.11.2008 по 08.09.2010».
Каждый пункт резюме должен быть написан отдельным абзацем и иметь заголовок.
12. Официальность. Юмор и экстравагантность в резюме неуместны.
Плохо: «Пашу как колхозный трактор», «Исполнительная и работящая как Золушка», «Ну что вам рассказать о себе? Лучше позвоните моему бывшему мужу и спросите у него!»
Чтобы получить работу, вы должны создать приятное впечатление при заочном знакомстве - показать себя опытным и грамотным специалистом, который принесет много пользы на новой должности.