Ровно месяц назад SpaceX установили Starship S20 на Super Heavy B4, ненадолго собрав самый большой прототип ракеты в истории. Затем корабль был быстро снят и возвращён на сборочную площадку, где были демонтированы все шесть его двигателей Raptor. Примерно через неделю S20 вернулся на площадку и с тех пор остаётся установленным на столе B испытательной площадки в Бока-Чика.
По состоянию на 6 сентября тепловой экран Starship S20, по-видимому, завершён примерно на 95%, было установлено более 15000 плиток теплозащиты, из них, несколько сотен было заменены на обтекателе прототипа.
Ночью в Бока-Чика SpaceX установили один из 3-х атмосферных двигателей Raptor на Starship S20. Скорая установка двигателей Raptor подразумевает, что системы заправки прототипа почти готовы к предстоящем тестам. По-видимому, компания планируется провести тесты с газообразным азотом и криогенные испытания уже с установленными двигатели.
Ещё неизвестно, будут ли три двигателя Raptor Vac также установлены в течение следующих нескольких дней, SpaceX никогда не запускали более трёх двигателей Raptor одновременно и, конечно, никогда не тестировала несколько двигателей Raptor Vac одновременно. После многих недель работы, первый прототип корабля SpaceX для орбитального полёта может быть готов к криоиспытаниям и статическим огневым испытаниям уже очень скоро.
Мы уже ожидаем даты перекрытий для тестов, а пока на 7 и 10 сентября назначены перекрытия для транспортировки (подробности в виджете - "Предстоящие события"). SpaceX необходимо достроить инфраструктуры стартовой площадки, чем они сейчас активно и занимаются.
Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и перевозку SH B4, который также должен пройти статические тесты перед финальной сборкой системы Starship для первого орбитального запуска, который ожидается до конца этого года.