Найти тему
About_1979

1979 - ПЕРСОНАЖИ

Фото 1978 года, лето, 100 километров на запад от Москвы. (Дальше, как будто уже 1979, а то все поправлять в детальках надо, но для точности отметил, мне 14-ть и следующее лето, после 8-го класса только впереди, а пока «примета времени» автодизайн – велотюнинг, «баранка» (приварили) в правом углу) (в см. первый вариант текста).

005п - 1979

1). В лето 1978

2). Литература тогда, что знали?

3). Дуализм 79-го года, разлива!

-2

1. На сегодня - минуло 42 года (2021-1979), два по «очку» от каждого века = миллениум, который отмечает 10 веков, минус 21 и плюс 21 на времени линии – ха, тогда многое … в первый раз! Вот так все совпало и по-цифрам и в жизни моей и страны и мира. Поэтому важно и даже отважно вспомнить про себя тогда!

(About foto) – выше - Все такие разные, двое местных, двое московских (по дороге на дорогу), все постарше меня, но до армии. Все в кедах. Один языком до носа достает, жестоким со взрослыми интересами казался, на тракторе ездил, второй на авто-слесаря учился, всем велосипеды чинил, помогал, незлобиевый, третий – на терраске жил и рок-музыку крутил на магнитофоне, еще радио имел на ночных посиделок, лесных и в шляпе ходил, типа ковбой.

Другое фото, прежде см. - Оба после 8-го класса, 15 лет (около). Один из московской физ-мат школы, другой к осени заработает учеником комбайнера на уборке в совхозе 200р. и, дальше ПТУ в райцентре. Однако учились по одному учебнику Литературы.

Там в то лето
Там в то лето

Что они (мы) знали, должны были или могли знать к 15 годам.

Что тогда мы знали? Какие мы были, могли, ну или должны были тогда быть? А какие были?

2. Итак мы, к лету «знали» (должны были), в объеме не менее чем, по Учебнику для 8-го класса «Русская лит-ра», 1977, под редакцией Громова.

Во-первых - Есть ДВЕ «ВЕЩИ» - есть «русская литература», а есть «советские писатели» и «… сила и величие русской литературы в связи с освободительным движем» или "ПОКА СВОБОДУЮ горим". Так смачно, в двух словах, «во-первых строках», еще до Введения, все определено и показаны пути достойные – НУ А ДАЛЬШЕ УЖЕ можно и ЧУШЬ(!) всякую, типа: - «Наша литература — наша гордость(!)» по Горькому, а не какие-то «проекты» и другие «достижения», «никто в Европе … и нигде на протяжении неполных ста лет …» - о чем это и для кого. Кто должен гордится Горьким или Пушкиным, (как ныне ЧелсиФК? и гимнастками?), типа «Повторим на Берлин» и «Третий Рим» – вся эта галиматья оттуда, так же!)( и - "закономерности, жанры и направления композиции, сюжета и типизации мы прочно усвоили", ага?)!

Далее Введение

Литература, как и «наука познает природу и общество», но есть ДВА МИРА - «Предметом познания науки являются законы, а мир человека и общественная жизнь людей относятся к лит-ре». «Человековедение» по Горькому – «правдиво изображены поиски смысла жизни, истины, добра и справедливости, с их мыслями и эмоциями». Лит-ра (и жизнь) МНОГОГРАННА И МНОГОСТОРОННЯ), по нынешнему "Это только одна из версий" («Клутин»). Известно и знаем, не проведешь советского восьмиклассника - «Философ говорит силлогизмами, поэт – образами» (Белинский). Один доказывает, другой показывает, и оба убеждают.

Однако, «Действительность, осмысливается в соответствии со своим мировоззрением» - Фотография не картина. Эмоции способствуют восприятию общественных идей не только умом, но и сердцем, пробуждают активное отношение. Сила в том, чтоб видеть прекрасное и безобразное в реальной жизни. Возможно, даже так, как Пешков: «Святой дух красоты».

Горький Шаляпину горло "чистит") (юмор такой тогда, 1905)
Горький Шаляпину горло "чистит") (юмор такой тогда, 1905)

Что было прежде, только и всего: «… освободительное движение русского народа», который по Ле(пи)нину – помещик с разночинцем и пролетарием)? «Критическое отношение к самодержавию» - позитив. «Царский произвол не убил душу русского народа и в сознании зреет гнев и мечта о свободе».

Ну, а кроме того - «Прекрасный русский пейзаж» и «… образы предков, любивших отчизну и высоко ценивших человеческое достоинство». А «писатели революционно-демократического лагеря», тогда так называли: ЧернышевскОГО, НекрасовА и Салтыкова-Щедрина утвердили - … русский народ «Вынесет все — и … дорогу проложит себе», теперь (зато) про российский народ говорят. Как соотнести? Далее: «Смотреть на мир «глазами своего народа» - Гоголь про Пушкина, который «эхо русского народа» и опять-таки, Ле(пи)нин (!), про Толстого – «сумел с замечательной силой передать настроение широких масс, угнетенных современным порядком, обрисовать их положение, выразить их стихийное чувство протеста и негодования». Конечно необходимо "Почувствовать и соотнести изображенное с изображаемым» и обязательно с учетом, что имеем «Идейное богатство и современные моральные мерки».

Вот такие, эти двое, мы, вы (1964 года рождения «были» в 1979 году). Именно такими, а не такими как нас «рисуют» «нелюди» от «Вечернего м.» до «Гозмана».

И это только ВВЕДЕНИЕ, ДАЛЬШЕ ЖЕСЧЕ)

фильм 1945 года,
фильм 1945 года,

«Я не Негоро! Я — капитан Себастьян Перейра, торговец черным деревом!».

Жюль Верн был пятым (после Х. К. Андерсена, Джека Лондона, братьев Гримм и Шарля Перро) по издаваемости в СССР зарубежным писателем в 1918-86 годах: общий тираж 514 изданий составил 51 миллион экземпляров. 63 романа от Пять недель на воздушном шаре (1863) до Необыкновенные приключения экспедиции Барсака (1914).

3. Сплошной дуализм, многовекторность и сложность – картина мира советского восьмиклассника – «15-летний капитан» или «Капитаны песка», они же «Ген-лы песчаных карьеров» (на ММКФ в 1971, в прокате у нас с 74-го и в журнале «Молодая гвардия» за 1976). А карьеры это по нашему – много где тогда в Москве были и пользовались ими ... в Нагатино был затон!).

А них и у нас
А них и у нас

Добавим задора и максимализма -

«Даже те писатели, которые не принимали рев. методов борьбы с существующим строем, но при этом правдиво изображали пороки современного им общества, своим творчеством объективно способствовали развитию рев. идей».

Тогда так учили, реально и все, как «авторитет» Ле(пи)нин писал, что «…если перед нами действительно великий художник, то некоторые хотя бы из существенных сторон революции он должен был отразить в своих произведениях», а ныне все запрещено, почему так и зачем? Итог известен!

А были и «Пионер» с «Юностью» и «Новый мир» и «Иностранная лит-ра»

И «вопросик» - где тот Громов и где тот СССР, а где «персонажи» (а Мавзолей на месте).

Итак, остановился в учебнике на названии - Народность и классовость литературы.

Из сегодня, как-то так?)

#1979 #литература #генралы песчаных карьеров #школьники #про жизнь