Найти тему
Mitsubishi Russia

Вариаторы Jatco: развенчиваем мифы и рассказываем о принципах работы

Оглавление

Рассказываем все подробности о вариаторах Jatco: как работают, насколько надежны и какие есть преимущества.

Более двухсот тысяч российских водителей отдали свое предпочтение кроссоверу Mitsubishi Outlander, который предлагает высокий уровень комфорта и безопасности, лаконичный дизайн и современные информационно-развлекательные системы. Но далеко не только это. На Outlander, как и на ASX, устанавливается вариатор Jatco. О нем расскажем подробнее.

Уже более десяти лет компания Mitsubishi устанавливает на свои автомобили бесступенчатые трансмиссии. Почему же выбор пал именно на этот тип трансмиссии? Все просто – ее ключевыми преимуществами выступают плавность хода, равномерный и интуитивно понятный разгон, отсутствие рывков и задержек в момент переключения передач, ведь как таковые передачи здесь отсутствуют.

Сейчас вариаторами Jatco комплектуются все кроссоверы компании Mitsubishi. Бесконечное множество передаточных отношений позволяет заметно сократить расход топлива во всех режимах движения.

Как работает бесступенчатая трансмиссия?

Вариатор – это простое и надежное устройство, которое за 130 лет своего существования было не раз модернизировано. С тех пор, когда был представлен самый первый вариатор, многое изменилось. В основе этой трансмиссии остался лишь ключевой принцип его работы – два шкива (ведущий и ведомый) и металлический ремень между ними.

Принцип работы конструкции в чем-то схож с велосипедом. Зазор между конусами определяет оптимальный диаметр. Когда верхний конус в широком положении, а нижний сжат – работает пониженная передача (режим, при котором автомобиль трогается с места). Когда зазор уменьшается между конусами верхнего шкива, разжимая нижний, скорость вращения ремня возрастает – автомобиль набирает скорость.

Развенчиваем мифы

В самом начале развития этого типа трансмиссии инженеры столкнулись с несколькими проблемами – вибрацией и невысоким ресурсом, ведь ремни быстро растягивались и быстро изнашивались. Но решение было найдено. Современный ремень вариатора мало чем напоминает своего предшественника. Сегодня резиновые ремни в автомобилях не применяются – их заменили более надежные и выносливые стальные ремни. В конструкции современных вариаторов используются наборные ремни, состоящие из стальных лент и пластин. Порвать такой ремень практически невозможно.

Проблема вибрации и пробуксовки при старте в ходе эволюции вариатора также была решена. Для этого инженеры переосмыслили сам принцип работы ремня. Увеличить его ресурс удалось благодаря тому, что в современной конструкции ремень толкает, а не тянет ведомый шкив. Кроме того, появился в конструкции и гидротрансформатор, который в народе прозвали «бубликом». Он позволяет исключить не только рывки, но и снизить нагрузку при трогании. Благодаря этому удалось увеличить срок службы трансмиссии и ее надежность.

В итоге – при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании современный вариатор может без проблем пройти сотни тысяч километров.

Подробно о преимуществах вариатора Jatco, устройстве и принципах работы бесступенчатой трансмиссии вы можете узнать в нашем видеоролике: