Найти в Дзене
В снег

ИНДЕКСАЦИЯ ЗАРПЛАТ ПОЛОЖЕНА, НО НЕ ВАМ

История о том, как почтальон «Иркутского Главпочтамта» продолжает добиваться ежегодной индексации зарплаты, положенной по Трудовому кодексу, через суды всех уровней. Почтальон «Иркутского Главпочтамта» Андрей Дрожжин весной 2019 года узнал о повышении зарплат сотрудникам «Почты России» из СМИ. Тогда писали, что всем почтальонам и операторам повысят оклады на 20% - с 1 мая 2019 года. На тот момент Андрей работал на почте уже не первый месяц и очень обрадовался, что его «должностной» оклад и зарплата станут выше. Прошло более двух лет, но обещанного Андрей так и не дождался. По своей зарплате Андрей видел, что она никак не растёт. Если в течение 2019 года зарплата была выше МРОТ, то с 2020 года работодатель стал доплачивать до уровня МРОТ, то есть работодатель фактически ухудшил материальное положение почтальона и его коллег. Андрей регулярно узнавал у разных начальников, когда будет обещанное в СМИ повышение зарплат. В областном управлении ему ответили, что «Иркутский почтамт» не входи

История о том, как почтальон «Иркутского Главпочтамта» продолжает добиваться ежегодной индексации зарплаты, положенной по Трудовому кодексу, через суды всех уровней.

Почтальон «Иркутского Главпочтамта» Андрей Дрожжин весной 2019 года узнал о повышении зарплат сотрудникам «Почты России» из СМИ. Тогда писали, что всем почтальонам и операторам повысят оклады на 20% - с 1 мая 2019 года.

На тот момент Андрей работал на почте уже не первый месяц и очень обрадовался, что его «должностной» оклад и зарплата станут выше. Прошло более двух лет, но обещанного Андрей так и не дождался.

 
Реальные заработные платы почтальонов, как и многих других работников бюджетной сферы, с каждым годом становятся всё ниже. В этом году это наиболее заметно на фоне рекордного роста цен на продовольствие и товары первой необходимости.
Реальные заработные платы почтальонов, как и многих других работников бюджетной сферы, с каждым годом становятся всё ниже. В этом году это наиболее заметно на фоне рекордного роста цен на продовольствие и товары первой необходимости.

По своей зарплате Андрей видел, что она никак не растёт. Если в течение 2019 года зарплата была выше МРОТ, то с 2020 года работодатель стал доплачивать до уровня МРОТ, то есть работодатель фактически ухудшил материальное положение почтальона и его коллег. Андрей регулярно узнавал у разных начальников, когда будет обещанное в СМИ повышение зарплат. В областном управлении ему ответили, что «Иркутский почтамт» не входит в общероссийскую программу. Андрею было досадно и печально это слышать. Он рассуждал, почему так происходит: государство «Почте России» даёт миллиарды на модернизацию и развитие. За миллионы рублей покупаются дроны. А вот реальные заработные платы почтальонов сравнительно с МРОТ с каждым годом становятся все ниже и ниже. По официальным данным «Почты России», средняя заработная плата сотрудников почты составляет 13 тыс.рублей. Многих сотрудников работодатель переводит на полставки – по всей России.

Проработав на почте чуть более полутора лет, 28 сентября 2020 года почтальон подал на АО «Почта России» иск в Кировский районный суд., поотребовав проиндексировать ему заработную плату, как ранее заявлял генеральный директор «Почты России», – на 20%. Выяснилось, что индексация зарплат положена только работникам отделений почтовой связи (ОПС).

– Я убежден, что «выборочная индексация» заработных плат – это дискриминация. И мнение многих независимых юристов – тому подтверждение. Разделили всех работников предприятия на основное и неосновное производство. И плюс ко всему ещё и внутри «основного производства» есть те работники, кто имеет право на ежегодную индексацию зарплаты и есть те, кто не имеет права, - говорит почтальон. – Мы видим, что однозначно произошла выборочная индексация заработных плат. Некоторым работникам так называемого «основного производства», почтальонам и операторам, повысили оклад. А вот моя зарплата и зарплата моих коллег по «Главпочтамту» не повысилась реально даже на процент инфляции. В суде представители «Почты России» не смогли никак документально подтвердить, что моя заработная плата была проиндексирована. Несмотря на это, решение суда было принято не в мою пользу.

Иркутский областной суд 1 марта 2021 года оставил без изменения решение районного суда.

Андрей, тем не менее, убежден, что такая выборочная индексация окладов незаконна. Он принял решение добиваться справедливости для себя и своих коллег во всех возможных инстанциях – вплоть до Верховного суда РФ.

Продолжение статьи читайте в следующем выпуске газеты «Трудовое Приангарье» № 5.

Михаил СЕУРКО