И пошли дни, один за другим, и было их много, и разными они были, но скучными никогда… и в одну из ночей снова был ей сон:
…Бескрайняя, снежная пустыня раскинулась во все стороны до самого горизонта, покуда видит глаз. Студеный воздух больно резал ноздри, острыми ледышками проникая, в готовые разорваться при каждом вдохе, легкие. Посреди холодной равнины, меж высоких, словно библейское море расступившихся сугробов пролегала едва заметная, иссиня белая дорога. Только тихий, монотонный металлический звук нарушал безмолвие. Дзынь-дзынь… дзынь-дзынь… Там поперек дороги стояла покинутая кем-то бричка. Ни коня, ни возницы, ни седока… лишь одинокий бубенец, которым скучно играл холодный ветер…
Где же все, куда подевались?.. Не случилось ли беды?..
В то утро Лилька проснулась, с ясным осознанием того мига, в который начался сбой в ее жизни, с которого все пошло не так:
«Я знаю, знаю! - Повторяла она. - Это та радуга!» Ее осенило. Она вдруг все поняла.
Тогда еще студенткой в каникулы Лилька отдыхала на базе у реки. Все куда-то подевались, в бараке царила тишина, окно было открыто, Лилька, сидела на подоконнике и с наслаждением вдыхала, промытый мелким дождиком, загородный воздух.
Дальний берег, из-за продолжающейся мороси потерял четкость своих очертаний и выглядел, как легкая акварель «по сырому». Лильке казалось, что она одна в целом мире. Тихо, хорошо и спокойно было на душе…
И тут неожиданный, бойкий лучик солнца пробежал по зеленым кронам, озарил все вокруг, наполнил сиянием, превратив дождинки в алмазы, и прямо перед Лилькой возникла радуга! Небывалый, необыкновенный, уникальный в своем роде случай! Одна сторона радужной дуги опиралась в середину реки, другая же встала буквально в трех метрах от Лилькиного окна!
Лилька, открыв рот, смотрела на широкий (не обхватить руками) столб спектра и ей жутко захотелось прикоснуться, приблизится к нему, потрогать руками, окунуться в его прозрачное разноцветие! Откуда-то появилась уверенность, что стоит при этом загадать желание, и оно непременно сбудется! Только подойди, только окажись внутри… но все три метра пути до самого заветного места и вокруг заросли матерой крапивой в полтора Лилькиных роста… все было не так просто…
Теперь Лилька понимала - это была проверка, шанс на миллион… Так и просидела она у окна, не решаясь влезть в крапиву… провалила свой экзамен, струсила… пока решала да гадала, радуга взяла да растворилась, исчезла... вот с тех-то пор и стало Лильке казаться, что проживает она не свою какую-то жизнь, и что бы ни происходило, все, словно не с нею, будто во сне…
Она не сделала главный шаг. Не сплела свои двенадцать рубах из крапивы. «Так и есть, – лихорадочно думала Лилька, наспех готовя завтрак своей ораве, – я нащупала, определила точку отсчета. Моя- то собственная судьба гораздо лучше, полнее, красочнее теперешней, она – как радуга!..
Прохлопала. Что же делать? Удастся ли свернуть в нужную колею? Или та единственная, данная мне на весь мой век возможность, упущена? А если, Бог даст, она повторится, как определить она это или нет, в каком обличии и форме она придет?» – И привычно отправляя детей в школы и на секции, сама себе решительно вслух отвечала:
– Да я это сразу пойму! Ведь тогда в ту минуту я уже знала все, все чувствовала… эх я! эх я! Как я могла, как посмела не сделать того, чего мне так хотелось!? Подумаешь крапива?! Дура! Трусиха! Что это по сравнению с той болью, что пришлось преодолеть потом, рожая детей? Ну, хоть тут-то я не оплошала, хоть это у меня получилось. Здесь я, конечно, молодец!..
– …Ну, чего вы застыли? - Обратилась она к изумленным детям, - Все, все труба зовет, давайте, давайте топайте! Доча, не забудь малыша забрать из продленки, а ты помни: «перемена для игры, а урок для ученья». Запомнил? Ну, все, поцеловались – разбежались!..
Часы летели, а Лилька все не могла успокоиться: «Боль – это плата за счастье, – думала она, механически процеживая глинную массу для нового заказа, – но ею все только начинается, каждый раз я надеялась, что вот, мол, только пережить ее и все – остановка в раю!
Но к несчастью или к счастью (кто это знает?) всякий раз оказывается, что каждое преодоление лишь открывает множество всяких новых вероятностей и возможностей для новых проверок и испытаний. Никакого покоя в этой жизни не бывает. Новые горизонты – вот единственная награда за выдержанное с честью испытание…»
День проскользнул, как всегда – вот утро – вот и вечер! Сутолока Лилькиной жизни не давала ей шанса порасти сплином. «А в радугу все-таки зря, зря я не шагнула тогда» – все думалось ей, когда в квартире вновь уже воцарилась желанная ночная тишина.
И промаявшись еще какое-то время, прислушиваясь не лунатят ли, не кашляют ли ее малыши… мысленно перекрестив их всех вместе и каждого в отдельности, благословив и их, и своих родителей, и всех близких людей, которые вспомнились ей в эту минуту, она прочитала «Отче наш», из последних сил поднесла руку ко лбу, чтобы и себя саму осенить спасительным крестом… да так и уснула… неспокойным, прерывистым сном.
Продолжение ЗДЕСЬ будет опубликовано 13.09 в 13.00 по Моск. врем.
НАВИГАЦИЯ по литературному каналу "Галкины сказки" (сказки, повести, рассказы, стихи, басни, аудиокниги)
#рассказ о любви #повесть #литература #искусство #культура #мистика