Найти тему
ЮKassa

Натуральные изделия ручной работы: как открыть бизнес без большого опыта

Оглавление

Для предпринимателя недостаток опыта и недобросовестные поставщики не повод сдаваться. Магазин аксессуаров ручной работы Sundaybags продает изделия из натуральных материалов. Команда преодолела трудности на старте и теперь планирует масштабироваться.

Почему создательница бренда Наталья сделала ставку на экологичность и как в Sundaybags справились со сложностями, читайте в нашей статье.

Как все начиналось

Весной 2018 года Наталья впервые увидела у зарубежных блогеров ротанговые сумки ручной работы и решила, что такие изделия в дальнейшим станут модными. Потом она выяснила, что эти сумки — традиционные изделия в Индонезии: мастера плетут их несколько десятков лет.

Наталья запустила интернет-магазин sundaybags.ru и страницу @_sundaybags в Инстаграме. Пользователи стали покупать сумки. Постепенно магазин расширил ассортимент: в продаже появились соломенные шляпы. О Sundaybags стали узнавать больше людей.

На фото изделие от Sundaybags. Снимок из архива спикера
На фото изделие от Sundaybags. Снимок из архива спикера

Первые трудности

Поначалу опыта на то, чтобы решить все вопросы, не хватало, призналась Наталья.

Мы в первый раз столкнулись с большим количеством заказов. И из-за того, что много времени уходило на обработку и отправку этих заказов, не оставалось времени на маркетинг и масштабирование бизнеса.

Еще две проблемы — нехватка продукции и долгие сроки поставок. По словам Натальи, магазин потерял много клиентов из-за того, что некоторые модели Sundaybags раскупали, а следующие поставки задерживались. Люди хотели получить товар в ближайшие дни и не готовы были ждать две-три недели.

Эту проблему магазин решил, выбрав курьерскую службу доставки из Индонезии более высокого уровня. Она оказалась дороже, зато удалось сократить сроки доставки до нескольких дней и сохранить покупателей.

На фото изделие от Sundaybags. Снимок из архива спикера
На фото изделие от Sundaybags. Снимок из архива спикера

Сейчас изделия бренда продаются по всему миру. Основная часть покупателей находится в европейской части России, главные города — Москва, Санкт-Петербург, Краснодар.

Для продаж в социальных сетях, как в магазине у Натальи, есть сервис выставления счетов. Они создаются в личном кабинете ЮKassa — как с компьютера, так и со смартфона. Счет можно отправить покупателю ссылкой в личном сообщении, например в Instagram. Отдельный сайт при этом не понадобится.

Кто производит аксессуары

Самым трудным было подобрать надежного исполнителя и поставщика. С четвертого раза Наталья нашла нужного человека с острова Бали, который по ее заказу стал заниматься изготовлением ротанговых сумок, корзин и рюкзаков. Ранее предпринимательница сталкивалась с небрежным отношением исполнителей: были и задержки в ответах, и дефекты продуктов.

Даже с хорошим поставщиком всегда нужно иметь запасной вариант: не стоит завязывать свой бизнес на одном человеке.Учитывая наши высокие требования к качеству и срокам изготовления товаров, пришлось сменить нескольких исполнителей, чтобы наладить четкий механизм производства и доставки.
На фото изделие от Sundaybags. Снимок из архива спикера
На фото изделие от Sundaybags. Снимок из архива спикера

Как правило, изделия шьет команда из двух-трех человек. Это коренные жители Индонезии — мастера своего дела. Ротанг и рафия там на каждом шагу, поэтому дефицита материалов нет.

Как экологичность соединяется с эксклюзивностью

По мнению Натальи, сейчас люди чаще выбирают изделия из натуральных материалов: они выделяются на фоне товаров-однодневок.

Ставка на эко — это акцент на эксклюзивность. К тому же изделия ручной работы вызывают ощущение ценности: ты чувствуешь, сколько в них вложено труда.

Эксклюзивность увеличивает стоимость. Но Наталья надеется, что скоро начнется эра разумного потребления и подобные товары станут доступны каждому.

На фото изделие от Sundaybags. Снимок из архива спикера
На фото изделие от Sundaybags. Снимок из архива спикера

У Sundaybags суммарное количество заказов во время пандемии уменьшилось, но сейчас ситуация стабилизируется. Магазин собирается расширяться и заказывает опытные образцы для нового направления — экологичной мебели из ротанга и макраме. Это будет коллекция домашней мебели в стиле бохо. Формат продажи останется прежним — онлайн. А позднее Наталья хочет открыть шоурумы в крупных городах России.

Если вы хотите продавать экотовары, начать с ЮKassa будет проще. Запускать сразу свой сайт необязательно: с сервисом выставления счетов покупатели смогут оплачивать заказы по ссылке. А еще после подключения ЮKassa вы можете выбрать облачную кассу, которая будет отправлять чеки в налоговую по 54-ФЗ.

Чтобы первыми узнавать истории реальных предпринимателей и читать о полезных инструментах для бизнеса, подписывайтесь на наш канал.