Самая важная, самая нерушимая и самая забываемая. От нее почему-то постоянно отмахиваются, ее не воспринимают всерьез. А между тем Чуковский считал, что все остальные правила детской поэзии могут варьироваться и меняться, но этой заповеди нарушать нельзя.
"Я кричу им об этом уже несколько лет, но мой голос - голос в пустыне", - жаловался он.
Откуда вообще взялись эти заповеди? Их вывел и зафиксировал сам Корней Иванович на основе собственного опыта и на основе опыта своих коллег по цеху. Чуковский всегда тяготел к литературоведению, умел проникать в суть слова, подмечать закономерности языка и делать очень меткие и веские выводы.
Так что однажды он взял и написал "Тринадцать заповедей для детских поэтов". Очень легкое и увлекательное, но при этом серьезное эссе, где дал простые и четки советы, как писать хорошие стихи для детей.
Большинство заповедей посвящены работе со словом. построению стиха, рифмам, звукам и т.д. Он советует избегать прилагательных, пользоваться смежной рифмовкой, варьировать размеры стиха. Обращает внимание на аккуратность работы с согласными. Все очень верно и мудро. Но при этом замечает, что чем старше та аудитория, для которой пишет поэт, тем больше отступлений от этих заповедей позволительно сделать.
Но вот одну заповедь настоящий детский поэт не имеет права нарушать никогда и ни при каких обстоятельствах. Звучит эта заповедь следующим образом: "Не забывать, что поэзия для детей должна быть и для взрослых поэзией".
Что это означает? Это означает, что детские стихи - это высокая литература со всеми вытекающими требованиями. Это не песочница для поэтов, где можно расслабиться, где допустимы вольности и не требуется выверять каждое слово. Это именно стихи - настоящие, качественные, высоколитературные, сделанные по максимуму.
Так и только так к своим произведениям для детей относился сам Корней Чуковский.
Согласны с ним?
____________
Хороших вам сказок! Подписывайтесь, читайте, до новых встреч! А еще приглашаем в группу ВК "Литинтерес", там много разных историй про литературу!