Был бы такой новый - купил бы за любые деньги! Но среди нынешнего многообразия автомобильного рынка не существует альтернативы этой добротной машине. Неужели я требую слишком много или автомобильная промышленность так деградировала за последние 30 лет?
Набор критериев у меня простой. Кузов типа универсал, привод на все колеса, простой мотор с распределенным впрыском и возможность самостоятельного обслуживания. Главное требование к трансмиссии - честный гидромеханический автомат или МКПП. Простые критерии без "перламутровых пуговиц". При этом у меня нет ограничений по налоговой ставке и расходу топлива. Но вариантов почти нет!
Популярные сегодня дизели отпадают. Специфический запах солярки и пляски с холодным пуском в морозы не для меня. Все знакомые дизелисты за экономию на топливе "платят" первым ремонтом автономного отопителя или ТНВД.
По этим же причинам я не рассматриваю все автомобили семьи VAG. Двигатели с непосредственным впрыском, которые литрами поглощают масло, имеют нежные цепи в приводе ГРМ и чувствительны к качеству топлива перечеркивают весь "немецкий порядок". Вишенка на этом торте - проблемные роботы DSG.
Что предложат японцы? Поскольку мне нужен легковой универсал, а не неуклюжий кроссовер, то выбор сводится к одной марке. Полный привод есть только у Subaru! Давно взял бы Legacy Outback но оппозитный двигатель все портит. Основной принцип обслуживания "хочешь что то сделать - сними мотор" противоречит моему критерию самостоятельного ремонта. Становиться рабом сервисных станций я не готов.
Получается что единственный вариант который меня устраивает это давно забытая легендарная "селедка" Audi 100 Avant с мотором 2.2 Turbo. У нее есть все что мне нужно! Простой 5 цилиндровый рядный мотор. Продольная компоновка делает возможным самостоятельное обслуживание. Турбонаддув старой школы с турбоямой мне нравится больше чем современные турбины "с полкой крутящего момента с низов". Зачем мне буст на низких оборотах? Подхват на верхах куда веселее! Легендарный полный привод Quattro в представлении не нуждается, как и стойкость кузова к коррозии.
Такие Ауди встречаются в продаже, но за них просят неадекватные деньги! Огромные пробеги, вереница собственников и ценник под миллион! Психологически я не готов за 30-летнюю машину столько платить.
Поэтому остается ждать вариант по адекватной цене! Или лучших времен, когда современная автоиндустрия поймет, что не всем интересны одноразовые машины с ЖК мониторами в салоне и прочие "цацки". Дождусь ли?