Найти в Дзене

10 плюсов «механики» и столько же минусов «автомата»

Среди всех российских автомобилей 62% имеют автоматическую коробку передач (по данным исследования «Автостат» за 2021 год). Причем за 50% показатель перевалил еще в 2016 году. Ездить с «автоматом» по городу комфортно. Но у МКПП есть плюсы, которые автоматической коробке еще не удалось присвоить себе. Расскажем, когда «механика» лучше «автомата». Машины с МКПП стоят дешевле Сама по себе автоматическая коробка может прибавлять к цене автомобиля ощутимую сумму. То же касается «роботов» и «вариаторов». Технически автоматические коробки более сложные, а комфорта водителю дают много. Отсюда и разница. Однако комфорт не всегда стоит на первом месте. Главным приоритетом может быть именно цена. Чем «круче» марка автомобилей, тем больше моделей с АКПП она продает. Например, Lexus, Volvo, Jaguar, BMW уже не делают авто с МКПП. При этом доля «механики» у более бюджетных марок – Renault, Skoda, FIAT, Chery, Daewoo – больше половины. Все из-за того, что покупатели люксовых марок реже задумываются о
Оглавление

Среди всех российских автомобилей 62% имеют автоматическую коробку передач (по данным исследования «Автостат» за 2021 год). Причем за 50% показатель перевалил еще в 2016 году. Ездить с «автоматом» по городу комфортно. Но у МКПП есть плюсы, которые автоматической коробке еще не удалось присвоить себе. Расскажем, когда «механика» лучше «автомата».

Машины с МКПП стоят дешевле

Сама по себе автоматическая коробка может прибавлять к цене автомобиля ощутимую сумму. То же касается «роботов» и «вариаторов». Технически автоматические коробки более сложные, а комфорта водителю дают много. Отсюда и разница. Однако комфорт не всегда стоит на первом месте. Главным приоритетом может быть именно цена.

Чем «круче» марка автомобилей, тем больше моделей с АКПП она продает. Например, Lexus, Volvo, Jaguar, BMW уже не делают авто с МКПП. При этом доля «механики» у более бюджетных марок – Renault, Skoda, FIAT, Chery, Daewoo – больше половины. Все из-за того, что покупатели люксовых марок реже задумываются о цене.

«Механика» расходует меньше масла

«Автоматы», особенно классические, чувствительны к замене масла. В МКПП температуры более низкие, и масло не сгорает. Таким образом, оно может прослужить даже несколько лет, надо только доливать. Классические АКПП не могут похвастаться низкими температурами. Менять масло нужно будет каждые 60-80 тысяч километров.

-2

«Механика» расходует меньше топлива

Это утверждение правдиво только наполовину. Много топлива «пожирают» в основном старые «автоматы». Для современных агрегатов это не свойственно. Современные авто с АКПП, «роботы» и «вариаторы» показывают такой же расход топлива, как и машины с «механикой». А коробка DSG (робот-автомат с двойным сцеплением) и вовсе расходует меньше горючего, чем МКПП.

Цена на б/у «автомат» быстро падает

При продаже машины с МКПП все просто. Но в случае с «автоматом» покупателю придется потратить больше времени на диагностику. А владельцу – доказать, что с коробкой передач все нормально, масло меняли вовремя и так далее. В результате цена на автомобиль с АКПП падает более стремительно, чем в случае с МКПП.

-3

«Механика» лучше переносит зиму

«Автомату» сложнее справляться со скользкой дорогой, и колеса могут начать буксировать. Да и завестись зимой проще на «механике».

Однако некоторые АКПП оснащены режимом “W” (“Winter”, “Snow”). Он делает переход с одной передачи на другую и разгон более плавными при низких оборотах. Это предотвращает буксировку колес.

«Механика» безопаснее в некоторых условиях

Европейцы очень любят механические коробки передач. «Автоматы» там менее популярны, чем в России. Отчасти это обусловлено большим количеством горных дорог с резкими спусками и подъемами. Во время спуска водителей «механики» учат работать не только с тормозами, но и выбирать нужную передачу, чтобы не отдаться инерции. «Автоматы» во время спуска с горы могут «мудрить», и поэтому менее безопасны. На подъеме же проблемы возникают только с «роботом». Он может скатываться назад, поэтому водитель должен учиться работать с ручным тормозом.

-4

«Автомат» нельзя буксировать

Если машина с МКПП сломалась, ее можно спокойно отбуксировать в сервис. С «автоматом» так не получится. В момент буксировки на нейтрали насос АКПП перестает работать, и механизм может полностью выйти из строя. Поэтому владельцам машин на «автомате» придется в случае поломок вызывать эвакуатор.

Ремонт «механики» стоит дешевле

АКПП ремонтировать дороже из-за ее высокой сложности. Однако не стоит ждать большой разницы. Ремонт «автомата» обходится максимум на 20% дороже ремонта «механики». Если ухаживать за автомобилем и разумно водить, ремонт может не понадобиться долгие годы.

-5

«Механика» лучше разгоняется

Для машин среднего ценового диапазона это действительно так. Авто с МКПП разгоняется более динамично. А для современных «автоматов» от топовых производителей эта проблема не актуальна.

«Механика» позволяет прочувствовать машину

С МКПП ездой управляет только сам водитель. Он может сам выбирать стиль вождения и наслаждаться контролем. Однако от постоянного переключения передач можно устать во время езды по городу.

-6

Итог

У механической коробки передач есть множество плюсов. Однако статистика говорит, что ее популярность с каждым годом падает. Это происходит не только в России, но и в других странах мира. Автопроизводители постоянно повышают долю «автоматов» среди машин в продаже. Причина этому – комфорт от езды с АКПП по городу и легкость управления. Но в плане маневренности «автоматам» есть куда стремиться.

А что выбираете Вы – «механику» или «автомат»? Пишите в комментариях.