Найти тему

История о том, как копеечная запчасть подставила всю мою семью перед Новым годом

Здравствуйте, дорогие читатели. В данной статье я хочу поговорить с вами на тему надежности и логики одного из элементов мотора на моем автомобиле. 

У меня Datsun mi-DO, 2015 года выпуска. И вот мотор у меня самый неудачный, по моему мнению, из доступных в то время на данном автомобиле, а именно  ВАЗ-11186. Это восьмиклапанный мотор объёмом 1.6 литра и мощностью 87 л.с. 

Так же были доступны  ВАЗ-11183-50 (8 клапанов, 82 л.с.) и ВАЗ-21127 (16 клапанов и 106 "лошадей").

Все дело в том, что данный мотор имеет конструкцию, допускающую встречу клапанов с поршнями при обрыве привода ГРМ (газораспределительного механизма), коим является ремень. (ВАЗ-21127 имеет конструкцию, не допускающую встречу поршня и клапана)

И все бы ничего: соблюдай регламент, меняй "расходники" вовремя, и бед знать не будешь, НО!

По регламенту замена данного элемента производится либо при пробеге 75000 км, либо спустя 5 лет  эксплуатации.

В моем случае ремень оборвало при пробеге 67000 км и 4 года и 6 месяцев эксплуатации. Самое обидное, что обрыв произошел на прогретом моторе при спокойной езде по трассе. 28 декабря 2020 года! И ехал я как раз в сервис, менять этот ремень.

Кожух ремня ГРМ
Кожух ремня ГРМ

Как итог - капитальный ремонт двигателя с заменой всего, до чего дотянулись руки, и ценой в 45 000 рублей. 

Но что больше всего меня расстроило, так это изначальная идея завода. Делать мотор, целостность и работоспособность которого зависит от ремня - это чистый маркетинг, как по мне. Либо делай мотор "безвтыковым", либо ставь надежный привод - цепь. Да, цепь тоже имеет свои недостатки на подобии сложности замены и стоимости, но она не рвется без причины и предвестников: сначала она начинает греметь, а уже потом либо перескакивает либо рвется или слетает.  

Благо в современной линейке АвтоВАЗа таких проблем возникнуть не должно: все современные моторы объёмом 1.6 литра  уже имеют "безвтыковую" конструкцию и не боятся обрыва ремня ГРМ: порвался ремень - заменил его и едешь себе дальше. Это касается как 8 - клапанных, так и 16 - клапанных конструкций. Лишь мотор 21179 на 1.8 литра остался без изменений.

А как вы считаете, имеет ли место быть подобная ситуация, когда жизнь целого ДВС зависит от копеечной запчасти, срок службы которой даже невозможно нормально спрогнозировать? Напишите в комментарии

Авто
5,66 млн интересуются