Найти в Дзене

История о том, как мы создавали свой первый прицеп целый год и увеличили своё производство во время пандемии в 8 раз.

Время прочтения статьи 3-5 минут.

Начнём с небольшой предыстории — когда мы познакомились, ничего не предвещало, как говорится. Чисто рабочее формальное общение в совершенно противоположной автотуризму сфере, на мебельной фабрике.

Приятно познакомиться, это мы — Роман и Михаил.
Приятно познакомиться, это мы — Роман и Михаил.

Спустя пару лет одному из нас попался на глаза и запал в душу прицеп для автопутешествий. Прицеп принадлежал друзьям, поэтому была возможность осмотреть его и окончательно загореться идеей возможности путешествовать на авто в любую точку мира. О том, чтобы изготавливать прицепы такого рода самим, даже мысли не было. Хотелось путешествовать с семьями и наслаждаться необычными местами отдыха.

"Если заказывать, то у лучших в этом деле", — решили мы и заказали прицеп в традиционном фанерном исполнении из Европы.

"Ахаха!" — должны были рассмеяться представители европейского качества, но о наших ожиданиях мы не беседовали.

Прицеп приехал к нам, и мы отправились его тестить. Долго рассказывать не будем — далеко мы не уехали. Европейское качество столкнулось с суровой российской действительностью…

Возвращать прицеп и возмущаться нам не захотелось. В головах уже сидела мысль "Мы вам ещё покажем, как нужно такие прицепы делать!"

* забегая вперёд скажем, что идея оправдалась на все 100% — прицепы “Свобода” покоряют просторы Финляндии, Германии, Польши, Чехии, Голландии, Казахстана, и без проблем проходят в этих странах процедуры сертификации.

Прицепы нашего производства в Германии у официального представителя.
Прицепы нашего производства в Германии у официального представителя.
Свободные путешественники в Германии.
Свободные путешественники в Германии.

Европейским прицепом пришлось жертвовать. Чтобы не изобретать то, что уже давно изобретено, мы просто его разбирали. Разбирали и ужасались — количеству шурупов в корпусе, например, или отсутствию утепления. Ужасы закончились, когда мы сняли верхнюю балку — наш европейский прототип просто развалился. Бум, и без дополнительных усилий корпус разложен на детали.

Напомним, что работали мы в тот момент на фабрике мягкой мебели Nextform, на территории которой примерно с 2015 года стали появляться цеха корпусной мебели, и в их числе цеха по работе с металлом. Догадываетесь, что за мысли поселились в нашей голове?

Посмотрев на остатки деталей европейского прототипа, решили изготавливать прицеп по принципу машиностроения. Качественный металл, алюминий, автомобильный пластик АБС, проектирование, расчёты.

Так выглядели первые наброски.
Так выглядели первые наброски.
Таким образом собираются каркасы прицепов сейчас.
Таким образом собираются каркасы прицепов сейчас.

Через 1 год наш суровый брутальный прицеп впервые показался за воротами цеха.

Первый прицеп "Свобода", 2019 года выпуска.
Первый прицеп "Свобода", 2019 года выпуска.

Изначально планировалось, что прицеп мы делаем для Романа и его семьи. Но мы успели только съездить в Финляндию и сделать немного фотографий с этим прицепом.

"Свобода" в Финляндии.
"Свобода" в Финляндии.

После первой же поездки у нас его купили. Мы подумали, что это просто случайность. Сделали ещё один. Оказалось, не случайность — второй купили даже быстрее, чем мы успели его сделать.

Началось производство на заказ.

В сезон 2020 года мы шагнули с объёмом производства 2 прицепа за 3 месяца. Оттачивали каждую деталь прицепа, закупая нужные для производства станки. Целью стало не просто производство, а производство полного цикла качественного продукта. Но всё было не так просто, как может показаться.

За 2020 год мы, сами того не ожидая, выросли из цеха 150кв.м в производство площадью свыше 1000кв.м. И производство до сих пор продолжает расти. Множество складов: склад “полуфабрикатов”, склад готовой продукции, склад материалов. Количество работников увеличилось до 20 человек.

В сезоне 2021 года объём выпускаемой продукции — 8-10 прицепов в месяц. Растём, развиваемся, ищем лучшие решения по каждой мелочи.

Цех сборки прицепов "Свобода".
Цех сборки прицепов "Свобода".

Секретов нет — у нас была возможность попробовать реализовать внезапно возникшую идею, а пандемия и возникший рост интереса к туризму внутри страны лишь повысили интерес к нашим прицепам для путешествий.

Подписывайтесь на наш канал и мы обязательно расскажем о том, как создаются прицепы "Свобода" сейчас, с какими сложностями нам пришлось столкнуться с момента выпуска первого прицепа и каких успехов мы уже смогли добиться.