Найти в Дзене
Музграмота на досуге

Базовые инструменты партии ударных

Kick (бочка, большой барабан) это самый низкочастотный ударный инструмент. Играется ножной педалью, к которой приделана колотушка. Как правило, всегда звучит на сильных (первых), иногда относительно сильных долях (третьих) в четырехдольном размере, даёт ощущение метра или пульса. В некоторых стилях бочка может звучать на слабых долях, создавая хороший подвижный groove. Нижние частоты бочки это звучание её "тела", корпуса, в миксе создает гул. Но частоты ниже 50 герц в бочках - это вполне может быть и мусор, который вырезается. Бочка же, состоящая из одних низких частот, не будет пробивной. Её будет не слышно в миксе, особенно с активным и певучим басом. В таких случаях ее функцию иногда выполняет том. Поэтому в бочке важны также её верхние частоты в сочетании с хорошей атакой, тогда получается "пинок". Обычно сэмплы бочек редко сочетают в себе оба эти качества. Поэтому подбирают часто две бочки: гулкую и пробивную, и смешивают их. Это бывает лучше, чем добавлять недостающих частот эквалайзером.

Snare (малый барабан, "рабочий"). Обычно играет на вторых долях по очереди с бочкой. То есть: в размере четыре четверти это может быть или только 3 доля (если бочка играет единожды), или 2 и 4 (если бочка играет соответственно на 1, и 3 долях). Иногда функцию малого барабана в электронной музыке выполняют: clap (хлопок), или snap (щелчок). Различают три приема живой игры по месторасположению: middle (середина), rimshot (палочка ударяет одновременно по ободку и по краю окружности барабана), slidestick (удар палочкой только по ободку, и слышится вроде как и не барабан). Призвук ободка добавляет звуку четкости и высоких частот, поэтому rimshot используют иногда для акцентированных долей, вместо увеличения динамики, или дублировки другими инструментами.

Томы. Те же барабаны, но менее бряцающие, более низкочастотные, и часто имеющие определенную ноту. Их может быть в ударной установке от двух до бесконечности.

Тарелки. Их может быть столько, сколько позволяют возможности и желания инструменталиста. Уаншотов таких инструментов, как и других, существует масса разновидностей. Основные виды тарелок таковы:

-тип crash, они звучат мощно и используются в основном для акцентов. В оркестрах звук извлекают путем удара тарелок друг о друга, а в ударной установке неклассической музыки это прием удара ближе к ободку. Так получается большая длительность затухания и шипящий призвук.

- тип ride, звук более округлый, тонированный и благородный, более колокольный, что ли. Играют не по ободку, а ближе к середине. В принципе, crash и ride можно трактовать и как прием игры. Есть тарелки crash ride. Но по своему типу моделей большинство изначально более предрасположены к одному определенному типу, а с виду и те и те тарелки одинаковы.

- тип hi-hat представляет собой пару тарелок, закрепленных на специальной стойке с педальным механизмом, на нее нажимаешь, и происходит удар тарелок друг о друга. По штрихам это открытое и закрытое положения, и в обоих это игра палочками. Закрытый хэт - это короткий, глухой, цыкающий звук, который часто используют для мелких длительностей. Открытый хэт подлиннее, но не такой, как ride или crash. Множество ритмических узоров можно получить, чередуя открытые и закрытые хэты.