Параметры составления портрета вашей ЦА
Важно: старайтесь описать каждый пункт максимально подробно.
1. На старте опишите вашу целевую аудиторию своими словами.
Не придумывайте и не выдумывайте, пообщайтесь с потребителями услуг/товаров или уточните у человека, который более продвинут в этой теме.
2. Основные параметры:
- Пол
- Возраст
- Уровень дохода
- Образование
- Семейное положение
- Сфера деятельности
- Уровень платежеспособности
- Культурный уровень
- Основные интересы
3. Дополнительные параметры (их определяют в зависимости от ниши и ситуации, ниже показан пример):
- Читаемая литература
- Любимые жанры фильмов
- Политические взгляды (не рекомендуем использовать политику в маркетинге в целом, потому что полит. взгляды могут резко поменяться, а вы не будете об этом знать и можете войти в конфликт со своей ЦА)
- Прослушиваемые радиостанции
- Автомобильные марки, которым потребитель отдает предпочтение
- Социальная идентификация
- Спортивные интересы и т.д.
4. Потребительский статус представителя целевой аудитории (ниже показаны примеры)
- качественная и практичная одежда/обувь/аксессуары
- кинотеатры/клубы/фестивали/мероприятия
- качественные продукты питания
- потребительское и ипотечное кредитование
- высоко-бюджетная бытовая и компьютерная техника
- мобильная связь
- интернет
- услуги фитнес-центров
- кафе/рестораны/бары
- автомобили среднего ценового сегмента
- образовательные услуги: тренинги, иностранные языки
- туристические поездки и т.д.
5. Основные ценности представителя целевой аудитории (ниже показаны примеры):
- Общение
- Долголетие
- Деньги
- Развитие
- Счастье
- Дружба
- Стабильность
- Жизнерадостность
- Уверенность в себе
- Внимание
- Любовь
- Саморазвитие
- Успех
- Независимость
- Свобода
- Взаимопонимание
- Семья
- Уважение
- Здоровый образ жизни и т.д.
6. Возможные проблемы, которые распространены на целевую аудиторию (ниже показаны примеры)
- Проблема самовыражения
- с лишним весом
- с коммуникацией
- Проблемы с внешним видом
- Низкий иммунитет
- Низкий уровень доходов
- Плохое настроение
- Узкий круг общения и т.д.
7. Ожидания представителей целевой аудитории от персонала компании:
- Доброта
- Дружелюбие
- Желание помочь
- Умение выявить потребность клиента
- Индивидуальный подход к клиенту
- Максимум внимания
- Возможность почувствовать себя особенным
- Возможность сделать выбор самому
- Честность
- Знание товара
- Консультант – «Друг, который разделяет и уважает Ценности и убеждения клиента» и так далее
8. Потребности представителей ЦА:
- качество продукции
- широкий ассортимент
- хорошее качество обслуживания
- адекватное сочетание цена/качество
- легкость приобретения услуг
- удобство пользования услугами
- информационное сопровождение услуг
- профессионализм консультантов
- индивидуальный подход со стороны консультантов
- положительные сильные эмоции от пользования услугами
- экономия времени и т.д.
9. Стимулирование представителя ЦА, ради чего потребитель покупает продукцию (ниже показан пример):
- улучшение здоровья
- улучшение самочувствия и настроения
- самоутверждение
- самовыражение
- улучшение своего внешнего вида
- уважение со стороны окружающих
- ощущение молодости
- подтверждение своей привлекательности
10. Механизмы принятия решений:
- начинает интересоваться товаров задолго до его приобретения;
- долго принимает решение;
- анализирует конкурентные предложения (сравнивает и руководствуется при покупке соображениями разумной цены, спектра представленных услуг, качества обслуживания…);
- советуется со знакомыми и друзьями;
- делает повторное обращение, чтобы получить скидку/рассрочку и т.д.
11. Информация, которой обладает потенциальный покупатель (ниже приведены примеры):
- потенциальный покупатель знаком с компаниями конкурентов;
- способен оценить действительную цену товара и качество обслуживания ;
- достаточно хорошо разбирается в ассортименте конкурентных услуг;
- хорошо разбирается в ассортименте и технических характеристиках предлагаемого товара (по этому может задавать вопросы технического характера) и т.д