Корпоратив – мероприятие, которое, как правило, проводится вне рабочего времени и не считается официальным. Тем не менее, важно вести себя подобающим образом, если не хотите потом краснеть перед руководством и сослуживцами. Итак, что не стоит делать на корпоративе?
Пропускать мероприятие
Вы можете не любить праздники и не «гореть желанием» тратить свободное время на общение с коллегами, но на корпоратив всё же лучше сходить. Этим вы продемонстрируете лояльность к компании и не будете выглядеть так, словно хотите противопоставить себя коллективу.
Приводить спутника, если приглашение получено на одно лицо
В некоторых компаниях принято приходить на праздничное мероприятие парой. В других же – собираются только коллеги. В последнем случае стоит посоветоваться с коллективом, если вы не хотите приходить на праздник в одиночку.
Обратная ситуация, если приглашение выдано паре, но вы планируете появиться в одиночестве – не будет являться серьезным нарушением этикета. Не все любят смешивать личные и служебные отношения, поэтому нежелание приходить парой – естественно.
Выбирать слишком откровенный наряд
Не стоит одеваться на корпоратив так, словно вы решили стать звездой танцпола в ночном клубе. Это не дружеская вечеринка, а служебное мероприятие, соответственно не стоит надевать ничего вызывающего. Выбирайте такой наряд, в котором не стыдно появиться на работе, при этом более праздничный, вечерний.
Много пить
Не все знают меру и умеют контролировать поведение в состоянии опьянения. Если вы знаете за собой такой «грешок», лучше откажитесь от употребления спиртного. Зато потом не придется сгорать со стыда за неаккуратные высказывания или неприличные выходки, совершенные под действием алкоголя.
Но не стоит отказываться демонстративно. Налейте сок или другой безалкогольный напиток и поднимайте бокал вместе со всеми. А если решили выпить, то не забывайте закусывать, чтобы не захмелеть раньше времени.
Сидеть со скучающим видом
Следите за своей позой и выражением лица. Если вы сидите с таким видом, словно вас удерживают на мероприятии силой, то вряд ли вам удастся наладить контакт с коллегами. Старайтесь проявлять дружелюбие и улыбаться, но не опускайтесь до панибратства и не забывайте о субординации, хоть вы и на празднике.
Говорить на неуместные темы
На празднике неуместны, как скучные служебные разговоры, так и обсуждение личных проблем. Придумайте заранее несколько нейтральных тем для разговоров, чтобы не сидеть в напряженном молчании, не зная, что сказать.
Уходить первым
Даже если вам не особо нравится мероприятие, дождитесь, когда праздник перейдет в форму свободного общения, прежде чем уйти. И не забудьте перед уходом поблагодарить организаторов мероприятия.
Невзирая на все вышеперечисленные правила, важно оставаться собой и не закрываться от коллег. А узнать о том, какие цели преследует компания при организации вечеринки для коллектива, какие бывают форматы и тематики, читайте в нашей статье «Как выбрать тему для корпоратива?».