Найти тему
Советский Учебник

Инициатива

Рассказ из книги для чтения во втором классе, стр.163
Рассказ из книги для чтения во втором классе, стр.163

Рассказ из книги для чтения во втором классе, стр.164
Рассказ из книги для чтения во втором классе, стр.164

Рассказ из книги чтения во втором классе, стр.165
Рассказ из книги чтения во втором классе, стр.165

Рассказ из книги для чтения во втором классе, стр.166
Рассказ из книги для чтения во втором классе, стр.166

80 лет началу блокады Ленинграда - хочется затронуть вопрос обучения истории в школе.

Помимо основной программы, точнее её части, посвящённой истории Великой Отечественной Войны, школьникам нужно освещать события того периода также в географически-картографическом ракурсе - битвы, передвижение, состав войск, работы в тылу и т.д.

А именно, конкретно что и когда происходило, какое значение имели те или иные события во время ВОВ в их селе, районе, городе или округе. Таких событий может быть немного, но о них стоит упоминать при освещении военной темы в школе.

Это могут быть не только уроки исторической памяти, но тематика сочинений, эссе, военно-стратегического плана анализ действий подразделений в боях, сведения о дислокациях, рассказы и т.п.

В каждом населенном пункте есть памятники героям - участникам войны , улицы названы в их честь, проводятся концерты и организуются выставки, напоминающие о том, о чём нельзя забывать. Однако это всё общие, со временем затираемые суетой и примелькавшиеся формальные мероприятия.

Хорошо, если бы школьники знали и понимали что именно было и как происходило на их земле тогда по датам. И не "где-то на фронтах", а в совершенно точно определенном населенном пункте, поле, высоте, на дороге или на берегу, к примеру. Благо сейчас в архивах можно найти наглядную информацию о боевом пути армий, частей, полков с привязкой к местности и во временном формате.

Но это задача скорее для краеведов - собирать и систематизировать архивные данные по своему краю. Хотя при заинтересованности школьников, особенно старших, ребята могут и сами заняться поисками по архивам, уточняя и определяя детали событий 1941-1945 годов на своей территории.

Посещение военно-исторических музеев несомненно повышает уровень информированности по той или иной тематике, в общем плане. Знание же конкретики происходившего не только по именам и датам, но и порегионально, придаст фактологии объема. События предстанут как бы в 3Д-формате, историческая мозаика сложится в реконструкцию с высокой степенью погружения в ту бытность, как в хорошей литературе или кино.

Соответственно, так школьники смогут не только понять происходившее умом, оценить правильность или ошибочность шагов, почувствовать трагичность моментов, ощутить причастность к событиям военных лет, но и проникнуться значимостью истории края.

Это как с семейной родословной - знающие имена и историю своих предков в нескольких поколениях, каким-то образом обогащаются их жизненным опытом, открывают для себя все новые и новые стороны истории семьи, края, страны. Такие сведения позволяют опираться на них как на базис, уловить связь поколений и свою неотрывность от прошлого.

Причем включение уроков "объемной" военной истории края в программу, конечно, не должно её увеличивать. Если рассредоточить тему также по урокам литературы, чтения, русского языка, даже географии или рисования, это не будет для детей обременительным, а естественным и увлекательным процессом.

Пусть школьники знают больше о своём крае и прародителях. Для их самосознания и определения себя в обществе и мире это крайне важно.